У нового вида тероподового динозавра были странные руки — Cretaceous Research

Группа китайских археологов и палеонтологов совместно с коллегой из Италии идентифицировала новый вид тероподового динозавра со странными особенностями передних конечностей. В своей статье, опубликованной в журнале Cretaceous Research, группа описывает существо и то, как оно эволюционно соотносится с другими динозаврами.

Недавно обнаруженный динозавр был назван Migmanychion laiyang: исследование его костной структуры показало, что он принадлежит к Maniraptora, из группы целурозавровых динозавров, некоторые из которых эволюционировали и стали современными птицами. Считается, что эта группа впервые появилась во время юрского периода и является частью более широкой ветви, в которую входят как тираннозавры, так и аллозавры. У большинства длинные руки и кисти с тремя пальцами, а также уникальная лунообразная кость на запястье. Манираптораны — единственная группа динозавров, в которую входят летающие.

Окаменелость неполная, сохранилась только одна рука, несколько ребер и левая передняя конечность. Но она показывает неизвестный ученым вид теропод с уникальной структурой руки, отличной от всех других известных теропод. Исследователи предполагают, что его структура чем-то похожа на представителей овирапторозавров и теризинозавроидов (самым известным представителем которых является огромный пузатый теризинозавр). Примечательно, что овирапторы известны своими перьями, птичьими черепами и всеядностью.