Останки крошечного кита возрастом 41 млн лет обнаружили в Египте

Самый маленький кит, который жил около 41 миллиона лет назад, был обнаружен палеонтологами в Египте. Специалисты считают, что этот вид, возможно, проживал короткую и быструю жизнь.

Исследователи обнаружили окаменелости недалеко от Вади-эль-Хитан в Египте — здесь можно найти много окаменелостей древних китов. По словам ученых, сначала они не поняли, что нашли.

Профессор Хешам Саллам, основатель центра палеонтологии позвоночных при Университете Мансуры (MUVP), сказал, что команда первоначально обнаружила единственный обнаженный зуб в блоке известняка, который датируется эоценом, периодом, который длился от 55,8 до 33,9 млн лет назад.

«Затем, когда мы пытались отремонтировать его и очистить от осадка над окаменелостями, мы обнаружили, что это не то, что мы обычно видим в тот период», — сказал он.

Кита назвали Tutcetus rayanensis в честь египетского фараона Тутанхамона, в честь открытия гробницы фараона столетие назад и района Вади-эль-Райан в Египте, где была обнаружена окаменелость .

По словам команды Саллама, это существо относится к типу китов, известному как базилозавриды — вымершая группа, которая, как считается, была первыми китами, которые жили исключительно в воде, в отличие от других ранних китов, которые также отваживались выходить на сушу .

«[ Тутцетус ] на самом деле имеет очень примитивные черты для группы, которая уже известна из Вади-эль-Хитана», — сказали они. «Ясно, что это новый род и вид. Он также оказался самым старым [зарегистрированным] в Африке для полностью водного кита».

Исследователи заявили, что анализ мягкой эмали зубов кита показал, что он питался мелкими кальмарами и, возможно, ракообразными. Ученые отмечают, что рацион похож на диету современных дельфинов.

Команда добавила, что их изучение зубов и костей кита показало: он приближался к периоду половозрелости, когда умер, в то время как быстрое развитие зубов и небольшой размер Тутцетуса предполагают, что у него была короткая и быстрая жизнь по сравнению с более крупными и более поздними базилозавридами.

Находка была сделана всего через несколько недель после того, как охотники за окаменелостями обнаружили древнего кита, который считался самым тяжелым животным из когда-либо живших. Этот кит тоже был базилозавром.

Оливье Ламберт, палеонтолог из Королевского бельгийского института естественных наук, который участвовал в этом исследовании, но не участвовал в новой работе, сказал, что миниатюрный кит иллюстрирует впечатляющее географическое распространение базилозавридов в среднем эоцене.

«Такое разнообразие и морфологическое несоответствие также могут говорить нам о замене последних четвероногих амфибийных китообразных этими первыми полностью водными китами», — сказал он.