Окаменелость кузнечика возрастом 50 млн лет с исключительной сохранностью внутренних органов обнаружена в Колорадо

50 миллионов лет назад на территории нынешнего северо-запада американского штата Колорадо  кузнечик умер, опустился на дно озера и был погребен в мелких отложениях. Он оставался там до недавнего времени, пока его не обнаружили палеонтологи. Когда исследователи изучили окаменелость под микроскопом, они были поражены: в спрессованном сланце сохранились не только многие твердые структуры насекомого, но и несколько внутренних органов и тканей, которые обычно не превращаются в окаменелости.

«Катидиды (группа насекомых — «родственники» семейства кузнечиков и сверчков — ред.) очень редки в летописи окаменелостей, поэтому любой новый экземпляр, который мы находим, представляет собой новую точку данных в эволюционной истории этих существ», — отмечает палеоэнтомолог Сэм Хедс — директор Центра палеонтологии Научно-исследовательского института прерий —  Но, возможно, самой поразительной особенностью этой окаменелости является действительно исключительная, замечательная сохранность внутренних органов — тех, которых в других окаменелостях раньше не встречалось».

Окаменелость была найдена в формации Грин-Ривер в округе Рио-Бланко, штат Колорадо. По словам Хедса, формация простирается на три штата и является известным пластом окаменелостей на западе США. Мелкозернистые сланцы здесь содержат очень подробные сведения о растениях и животных, которые когда-то населяли этот регион.

Источник: Palaeoentomology

По словам Хедса, кузнечики принадлежат к роду Arethaea — группе, известной сегодня как нитевидные кузнечики из-за их чрезвычайно тонких, похожих на траву ног. Образец представляет собой новый, но вымерший вид — ученые  назвали его  Arethaea solterae.

«Теперь мы знаем, что около 50 миллионов лет назад этот род уже эволюционировал и имел морфологию, имитирующую траву, в которой он живет и прячется от хищников», — пояснил Хердс.

У насекомого сохранена часть пищеварительного тракта, часть средней кишки — ее ученые называют  желудочком. Но подобное палеонтологи уже встречали. Главное, что поразило ученых, — признаки других внутренних структур, которые ранее не были найдены сохранившимися: следы волокон, составляющих грудные мышцы, связанные с крыльями или боковыми мышцами. Также специалисты обнаружили ткань, известную как «жировое тело» — орган, помогающий в метаболизме насекомых.

Среди других распознанных специалистами органов — яички и дополнительные железы, связанные с ними. Это первый пример подобного уровня сохранности, отмечают ученые.

Открытие опубликовано в журнале Palaeoentomology.

Фото на обложке Сальвадора Витанзы