Мамонты не всегда были шерстистыми

Исследователи из Швеции сравнили геномы 23 сибирских шерстистых мамонтов с геномами 28 современных слонов. Они обнаружили, что за более чем 700 000 лет существования мегафауны эволюционировали и ее «фирменные черты» — шерстяной мех, маленькие уши и большие жировые отложения.

Ученые обнаружили, что «геном чукотского мамонта возрастом более 700 000 лет, который является одним из самых ранних шерстистых мамонтов, разделяет примерно 91,7% мутаций, которые вызвали изменения в кодировании белка у более современных шерстистых мамонтов». Это означает, что определяющие признаки этого вида, такие как пушистый мех, жировые отложения и способность переносить холодные условия, уже присутствовали, когда шерстистый мамонт отделился от степного мамонта, одного из своих предков.

Они также обнаружили, что в процессе эволюции у шерстистых мамонтов появилась сухая ушная сера и уменьшился запах тела.

«Мы обнаружили некоторые высоко развившиеся гены, связанные с метаболизмом и отложением жира, которые также встречаются у других арктических видов, таких как северные олени и белые медведи, что означает, что, вероятно, существует конвергентная эволюция этих генов у млекопитающих, адаптированных к холоду», — сказал в заявлении ведущий автор исследования Дэвид Дьез дель Молино, палеонтолог из Центра палеогенетики в Стокгольме.