Новый подход в онкотерапии. Учёные РАН нашли способ преодолеть резистентность раковых клеток.

Учёные Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН предложили новый подход к решению проблемы резистентности раковых клеток к химиотерапии. Их исследование показало, что ингибирование аутофагии может значительно повысить эффективность лечения, преодолевая устойчивость опухолей к цитостатическим препаратам.

В рамках проекта Российского научного фонда (РНФ) №23-25-00316 исследователи из Института им. И.М. Сеченова сосредоточили своё внимание на изучении механизма аутофагии, который позволяет раковым клеткам избегать гибели, известной как апоптоз. Аутофагия, как предполагается, может быть одним из ключевых факторов, позволяющих опухолям выживать при химиотерапии. В ходе исследования учёные тестировали ингибитор аутофагии хлорохин, который был протестирован как на клеточных культурах раковых типов, так и на опухолях, индуцированных у лабораторных животных.

Внутриклеточные эффекты аналогов хлорохина (CQ/HCQ)

«Ингибирование аутофагии оказалось многообещающим подходом для комбинированной противораковой терапии, позволяющим преодолеть резистентность опухолей к цитостатическим соединениям и усилить их эффект».

Исследователи Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН

Помимо экспериментальных исследований, учёные также проанализировали результаты клинических испытаний, где хлорохин и его аналоги применялись в сочетании с химиотерапевтическими препаратами для лечения онкологических заболеваний у людей. Результаты подтвердили, что использование ингибиторов аутофагии в комбинированной терапии может значительно улучшить эффективность лечения и преодолеть проблему химиорезистентности.

Работа учёных представляет собой важный шаг в развитии новых методов лечения рака, направленных на преодоление устойчивости опухолей к существующим терапевтическим подходам.

Источник: Минобрнауки