Правительство выделит крупную сумму на создание синхротрона-лазера

01.01.22

Более 140 млрд рублей будет направлено в течение ближайших 10 лет на создание нового перспективного источника синхротронного излучения «СИЛА». Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин.

Установка «СИЛА» (синхротрон-лазер) не имеет аналогов в мире и будет превосходить по техническим характеристикам действующие и проектируемые международные источники синхротронного излучения. С помощью исследований на такой установке учёные смогут разработать прорывные био- и нанотехнологии.

Работы по проектированию и строительству синхротрона будут идти в подмосковном наукограде Протвино на базе Института физики высоких энергий имени А.А. Логунова, входящего в состав Курчатовского института. Планируется создание экспериментальной станции, лабораторий, ускорительно-накопительного комплекса, лазера на свободных электронах, центра обработки данных. Будет построен комплекс зданий и сооружений для размещения персонала и оборудования, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. Срок ввода объекта в эксплуатацию – 2033 год.