Новый способ очистки водоемов от нефти прошел госэкспертизу

29.07.19

Технология «Аэрощуп», созданная для очистки донных отложений водоемов от нефти учеными Биологического института Томского государственного университета, первой в России получила заключение от экспертов Росприроднадзора. Прохождение госэкспертизы позволит применять технологию в нефтедобывающих регионах.

Опытно-промышленные тесты проходили в Нижневартовском районе ХМАО-Югры. Большинство применяемых сейчас способов очистки связаны с использованием химических и биологических препаратов или выемкой загрязненного грунта. В основе технологии «Аэрощуп»  физика, а именно, принцип флотации. Устройство собирает нефть со дна за счет молекулярного прилипания нефтяных углеводородов к границе двух фаз — воздуха и жидкости.

Очистка озера«Аэрощуп» Источник: ТГУ

Озеро, где проводили испытания «Аэрощупа» оценивали по множеству гидрохимических, микробиологических и гидробиологических показателей: исследования планктона, бентоса, ихтиофауны. Анализ, проведенный экспертами, показал, что «Аэрощуп» имеет высокий КПД (концентрация нефти в озере сократилась в 50 раз), при этом технология не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.

Такие технологии в России особенно востребованы из-за множества рек и озер с  «историческим» загрязнением. В советские годы, когда шло массовое освоение месторождений и случались крупные утечки нефти, очистные работы фактически не проводились.