В яйцах морских птиц найдены пластиковые добавки

17.06.2021

Ученые университетов Эксетера и Квинсленда провели исследование по поиску фталатов в яйцах сельдевых чаек. В исследуемых образцах недавно отложенных яиц этих пернатых было обнаружено до 6 типов химических веществ этой группы в каждом яйце.

Фталаты добавляют в пластик для сохранения гибкости. Эти химикаты вызывают «окислительный стресс», который может повредить клетки.

«Матери — серебристые чайки — передают жизненно важные питательные вещества своему потомству через яйца, — говорит профессор Джон Блаунт из Центра экологии и охраны окружающей среды в кампусе Пенрин Университета Эксетера. — Сюда входят липиды, которые питают развивающиеся эмбрионы, и витамин Е, который помогает защитить цыплят от окислительного стресса, который может возникнуть во время развития и при вылуплении. К сожалению, наши результаты показывают, что матери непреднамеренно передают фталаты и продукты повреждения липидов, а яйца с более высоким содержанием фталатов также содержат большее количество поврежденных липидов и меньше витамина Е».

Как влияет наличие фталатов на развитие маленьких чаек, пока неизвестно, нужны дальнейшие исследования, считают ученые.

Фото: https://phys.org/