В Саудовской Аравии обнаружены загадочные резные изображения верблюдов

Резные рисунки с изображением верблюдов в натуральную величину нашли археологи на скале недалеко от южной границы пустыни Нафуд в Саудовской Аравии.

На сегодняшний день идентифицировано пять поверхностей, на которые нанесены фигуры девяти  верблюдов в натуральную величину. Монументальное произведение искусства диких верблюдов — ныне вымершего вида, представители которого бродили по этой части пустыни Аравийского полуострова тысячи лет назад. К слову, научного названия этот вид пока не имеет. Рисунок отлично детализирован, на нем изображены преимущественно верблюды-самцы с более толстым зимним мехом, который еще не линял. Эти  детали позволяют предположить, что наскальные рисунки создавались во время гона животного — с ноября по март.

В древности часто на изображения одних верблюдов наносили рисунки других или улучшали первоначальные, к примеру, приближая пропорции к оригиналу. Это позволяет ученым предположить, что такие места использовали и посещали в течение долгого времени.

На обнаруженных резных фигурках также есть новые гравюры, перекрывающие первоначальные изображения. Теперь ученым предстоит узнать, какие культуры участвовали в создании рисунков на скале и в какие периоды.

Период неолита Северной Аравии частично известен по монументальным каменным сооружениям и сопровождающему их наскальному искусству, а также остаткам очагов, указывающим на временные поселения. Но ученые многого не знают, в том числе о характере и времени заселения этих мест до распространения скотоводства (ок. 6000 г. до н.э.).

«Здесь нет известного нам источника воды, поэтому должно быть что-то еще, что привело сюда людей, — отмечают ученые. — Возможно, это была удобная остановка на пути в другое место. Скорее всего, это было важное место, но мы пока не знаем, почему».

Результаты работы исследователей опубликованы в журнале  Archaeological Research in Asia.