Ко Дню космонавтики в Вышке подготовили цифровой показ космической моды будущего

12.04.2022

В рамках проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» студенты и сотрудники Школы дизайна ВШЭ создали виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies). Cosmic body (небесное тело) — научное понятие, означающее астрономический объект (планеты, астероиды, метеориты и т.д.). Одновременно с этим cosmic body — метафора новой, космической телесности. Модный подиум в окружении парящих небесных тел и сами аватары-модели на показе стали «космическими телами».

Над виртуальным шоу работали студенты магистерской программы «Мода» Анастасия Козлова и Вадим Хуснутдинов под кураторством преподавателя Школы дизайна ВШЭ Валерии Тухановой. Анастасия и Вадим — дизайнеры, которые интересуются 3D-разработкой и моделированием в digital-пространстве.

ССЫЛКА НА ВИДЕО

Идея модного космического показа возникла в проекте не случайно. Участники команды регулярно проводят секцию «Космос и мода» в рамках ежегодных конференций «Медиакосм» в Музее космонавтики, публикуют научные статьи о влиянии астрокультуры на фэшн-индустрию. Мода предлагает свое видение проблемы освоения космоса — как концептуальное, эстетическое, так и практическое.

Евгения Ним, доцент департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, руководитель проекта «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации»: «Мы ищем разные языки популяризации космической тематики. И виртуальная мода — один из таких языков, доступный и эффектный. Это не просто фантазийное шоу с аватарами в одежде будущего, это история об освоении внеземных пространств. Инопланетные пейзажи, модели-киборги, текстуры и стилистика их необычных одеяний — все это будит не только воображение, но и интерес к реальной космонавтике. Как изменится телесность человека за пределами Земли? Человек ли вообще колонизирует космос или это будут роботы и “репликанты”? Чем станет одежда в жизни поселенцев на других планетах? Было очень интересно наблюдать, как идея виртуальной астромоды воплощается в этом показе. Наши молодые коллеги из Школы дизайна замечательно справились со своей задачей».

Анастасия Козлова: «Для создания коллекции и показа мы искали вдохновение в референсах: вспоминали фильмы на космическую тематику, искали визуальные источники, изучали работы дизайнеров в футуристичном стиле в области digital-моды. Нам важно было посмотреть не просто на космическую моду крупных брендов, а именно на 3D-разработку. Digital-дизайнеры часто обращаются к объемным вещам, поэтому внесли в нашу коллекцию пуховики и объемные юбки. К объемным текстурам добавили облегающую одежду — спейссьюты и бодисьюты. Мы соединяли эти элементы между собой таким образом, чтобы получился полноценный показ, а не набор отдельных несвязных луков. Из эффектов использовали прозрачные детали, голографику, металлику, текстурированные материалы с переливами, а также сделали акцент на динамические сверкающие принты, что возможно только в digital-пространстве».

Вадим Хуснутдинов: «Интересно было продумывать, как все это будет выглядеть. Модный показ проходит в космосе, поэтому было важно понять, где будет расположена гора, окружающая модный подиум, какого цвета будет небо, как будет двигаться камера. Все мы с космической тематикой были знакомы лишь по играм и фильмам — оттуда мы по большей части и брали референсы. Например, при написании музыки вдохновлялись работой Ханса Циммера над “Интерстелларом”».

Космический цифровой модный показ дал дизайнерам возможность реализовать больше идей по сравнению с традиционным модным дефиле. В digital-среде стало реальным задать свои условия гравитации, заставить вещь «лететь», не соприкасаясь с телом. Космическая digital-мода позволила достичь эффекта невесомости, в реальности возможного только за счет использования дополнительных конструкций.

Валерия Туханова, преподаватель технологий в моде Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор проекта: «Современные цифровые технологии позволяют дизайнеру одежды в интерактивном режиме осуществлять переход от творческого эскиза к разработке лекал конструкции модели. С помощью инновационных методов трехмерного проектирования и визуализации в короткие сроки можно решить ряд важных задач: бесконтактное измерение тела человека с дальнейшей обработкой данных, моделирование на экране предметов одежды и аксессуаров, разработка лекал, проведение виртуальной примерки на цифровом двойнике, а также онлайн-показ коллекции».

Инновационный формат цифрового модного шоу дает возможность, с одной стороны, привлечь широкую аудиторию к теме освоения космоса, а с другой — показать потенциал цифровизации фэшн-индустрии, развития виртуальных брендов.

Создатели показа «Небесные тела»

Вадим Хуснутдинов (Челябинск/Москва) — студент магистратуры Школы дизайна ВШЭ по профилю «Создание фэшн-бренда». Дизайнер одежды, создатель бренда ERA. Digital-дизайнер и основатель ERA Media Group. 

Анастасия Козлова (Саров/Москва) — студентка магистратуры Школы дизайна ВШЭ по профилю «Создание фэшн-бренда», дизайнер нижнего белья, начинающий digital-дизайнер, в процессе создания бренда женского нижнего белья BEKOZZ в премиум-сегменте.

Антон Калинин (Челябинск)  — motion- и VFX-дизайнер в TheSoul Publishing. 

Роман Печеркин (Екатеринбург) — композитор, пишет мультижанровую EDM-музыку. Работал над музыкальным сопровождением для документального фильма «Васенин»

Пресс-служба ВШЭ

Нет комментариев