Фиджитал-спорт должен стать частью креативной экономики – руководитель проекта «Игры Будущего»

4 июля 2023 года в рамках фестиваля «Российская креативная
неделя» состоялась пленарная сессия «Образование на стыке двух
вселенных. Фиджитал в вузе, школе и СПО». Гости сессии обсудили, как
феномен фиджитал (physical + digital) может помочь в развитии системы
образования, формировании и укреплении новых навыков у детей и
молодежи и создании профессий будущего. Речь также шла о сочетании
традиционных и инновационных технологий и методик в развитии
креативных навыков школьников и студентов.

Руководитель проекта «Игры Будущего» Игорь Столяров рассказал,
почему фиджитал-спорт должен стать частью креативной экономики.

«Спорт пока не является креативной индустрией, и, наверное, в его
классическом проявлении это логично. Но фиджитал-спорт – это уже заявка
в сторону признания частью креативной экономики. Мы первые создаем
принципиально новый формат. Мы – креаторы. Игры Будущего – это не
только спорт. Это возможности, которые получают молодые таланты в
большинстве креативных индустрий: дизайн, IT и разработка ПО,
компьютерная графика и анимация, образование, R&D, компьютерные игры,
медиа и реклама, мода, кино и видео», – сказал Столяров.

Игорь Столяров также призвал российских разработчиков обратить
внимание на перспективную нишу создания отечественных компьютерных
игр, в том числе симуляторов различных видов спорта.

По словам Столярова, в экосистеме Игр Будущего есть постоянно
действующая лаборатория – Phygital Lab.

«Мы все время ищем, пробуем новые форматы, экспериментируем.
На сегодняшний день большая часть результатов экспериментов
остается в формате demo, однако у каждого из этих проектов есть потенциал
и поддержка», – поделился он.

Руководитель проекта «Игры Будущего» рассказал, что формат мероприятия
предполагает создание полноценного и каждый раз уникального шоу с
мощной спортивной презентацией, индивидуальными технологическими
решениями, отражающими действие сразу в двух реальностях.

«Над этими процессами работает команда, создавшая лучшие мировые
спортивные и развлекательные события. У нас есть трек «Образование»,
помогающий на этапе формирования глобального проекта моделировать
наследие, которое он оставит после завершения. В августе мы примем
несколько десятков молодых креативных ребят в летний фиджитал-буткэмп.
У вас есть большой запрос на созидание. Мы готовы поддерживать
креативные проекты и создавать их вместе с вами», – рассказал Столяров.

Дмитрий Рыбальченко, первый заместитель генерального директора
Российского общества «Знание», отметил, что организация уже вовлечена в
популяризацию фиджитал-спорта, и это сотрудничество будет развиваться.

«Очень большой прогресс хотелось бы отметить с точки зрения
содержательного наполнения и того, как здорово прошли пилоты (тестовые
соревнования, Фиджитал Игры – прим. ред.). Персонально мне интересно
наблюдать за процессом, потому что с точки зрения проекта запуск такой
масштабной экосистемы – это действительно уникальное явление», – сказал
Рыбальченко.

«Прошлый год позволил нам полностью поменять взгляд на сферу
цифровизации, увидеть новые перспективные направления и ниши, где
Россия может быть мировым первопроходцем. Фиджитал-игры – как раз
одно из таких направлений, которое необходимо рассматривать как часть
креативных индустрий. Есть несколько идей, и их нужно драйвить,
анализировать и продвигать. Россия – первая страна, предложившая идею
развития фиджитал как большого отдельного направления с перспективой
популяризации во всем мире. Второе – игры являются определенной «мягкой
силой», которая может продвигать правильные смыслы, и это точно можно и
нужно использовать. Мы также должны обратить внимание на новые
азиатские рынки и предложить им наши готовые решения. Направление
фиджитал может повлиять на рост и качество кадров – здесь Россия имеет
возможность предложить сопутствующие интересные проекты, способные
привлечь и удержать талантливых сотрудников. А еще фиджитал-игры и в
целом, и гейм-индустрия в частности позволяют вовлечь огромную массу
людей, которая до сих пор боится цифры. Я думаю, что в сочетании с этими
компонентами мы сможем создать еще один драйвер отечественной
экономики, такой же значимый и интересный, как кино или телевидение», –
комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей
Плуготаренко.

В дискуссии приняли участие Дмитрий Ковалев, директор колледжа
автоматизации и информационных технологий № 20 г. Москвы, Владислав
Миронов, креативный продюсер АНО «Роскосмос Медиа», Глеб Пряхин,
ученик 10-го класса школы № 1409.

Модераторами секции выступили Владимир Волошин – спортивный
предприниматель, инвестор, победитель Кубка Мира по ультратриатлону, и
Кристина Колесникова – директор по образованию проекта «Игры
Будущего».

Кроме того, 4 июля в рамках деловой программы Российской
Креативной Недели АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов
спорта» и АНО поддержки и развития креативных индустрий «Креативная
экономика» подписали соглашение о развитии долгосрочного и
эффективного партнерства в целях развития креативных индустрий, в том
числе сотрудничество по продвижению и популяризации мультиспортивного
международного турнира «Игры Будущего» в 2024 году в Казани.

Игры Будущего – международный турнир нового формата. Игры
включают в себя состязания по 16 гибридным дисциплинам. Каждая из
дисциплин совмещает концепцию «фиджитал» (physical + digital), объединяя
классический спорт и киберспорт или VR-/AR-технологию и проверяя как
физическую подготовку атлетов, так и их цифровую сноровку. Турнир
пройдет в Казани с 23 февраля по 2 марта 2024 года.

 

Нет комментариев