В Португалии найден 5500-летний доисторический каменный памятник

В Португалии найден камень возрастом 5500 лет. В городе Сан-Брас-де-Алпортел в регионе Алгарве исследователи нашли так называемый менгир — вертикальный памятник из камня, чем-то напоминающий стеллу. Часто менгиры имеют полированную поверхность и фаллическую форму.  Это одни из первых каменных памятников в истории человечества, а в Европе они первыми выполняли религиозную функцию. На практике менгиры символизировали плодородие животных, людей или земли, отсюда и их форма.

Менгир назвали Монте-ду-Триго — по названию места, где его обнаружили. Как только профессор археологии Антониу Фаустино Карвалью наткнулся на объект, он заявил: «Я на 95% уверен, что перед нами менгир». Для Восточного Алгарве, сообщил археолог, этот памятник имеет особое значение.

«Его форма, сырье, из которого он сделан (известняк), и его размеры — такие же, как у десятков менгиров периода неолита, о которых мы уже знаем — расположенных в Барлавенто, в Алжезуре, Лагоа, Лагосе и Вила-ду-Биспо. В других муниципалитетах пока ничего не находили».

Но это не единственная особенность археологической находки. Обнаруженный менгир — первый в этом районе, созданный из известняка, с характеристиками, относящими его к периоду неолита (3500 г. до н.э.). Эти сооружения «не совсем одинаковые», отметил Карвалью. Например, сотавентинские менгиры «изготовлены из других пород, имеют другие формы, более или менее усеченно-конические, призматические или имеют не фаллическую, а неправильную форму».