NASA: Франция и США готовят миссию по изучению пресных водоёмов Земли - Поиск - новости науки и техники

NASA: Франция и США готовят миссию по изучению пресных водоёмов Земли

25.07.2022

Глава NASA Билл Нельсон заявил, что США и Франция в ноябре запустят совместную миссию SWOT (“Топография водоемов на поверхности и океана”). В проекте участвуют также Канадское космическое  агентство (CSA) и Космическое агентство Соединенного Королевства (UKSA). Задача миссии – определить уровень пресноводных водоемов на планете.

“В ноябре мы запустим франко-американскую миссию SWOT, в ходе которой впервые будет измерен уровень пресной воды: озера, реки, водохранилища. В ближайшие пять лет НАСА вместе с партнерами запустит на орбиту пять больших обсерваторий, которые обеспечат точные измерения воды, льдов и атмосферы”, – сообщил Нельсон в интервью газете Le Journal du Dimanche.

В более широком смысле SWOT призвана определить уровень Мирового океана с беспрецедентной точностью и улучшить понимание механизмов круговорота воды в природе.

Вместе с уже имеющимися данными измерения  помогут  создать трехмерный макет в рамках проекта “Центр информации о Земле”, который будет доступен онлайн.

Фото: culture.ru