265 тысяч галактик. 16 лет работы «Хаббла» в одном снимке

06.05.2019
«Поле наследия Хаббла» — так названа фотография, на которой уместился результат работы космического телескопа «Хаббл» за 16 лет. В одном изображении содержится самая обширная и всеобъемлющая «книга истории» галактик. Мозаика «глубокого» неба создана почти из 7500 отдельных экспозиций, и уместились на ней 265 000 галактик, простирающиеся от 13,3 миллиардов лет до 500 миллионов лет после большого взрыва. Самые слабые и самые далекие галактики — это всего лишь одна десятая миллиардная «яркость» того, что может видеть человеческий глаз.

Video: NASA, ESA, G. Illingworth (University of California, Santa Cruz) and G. Bacon (STScI)

По сути дела, это эволюционная история вселенной, где наглядно отображено, как меняются галактики с течением времени. На изображении видно, что из совсем крошечных (в космических масштабах, разумеется) они превращаются в гигантские скопления звезд, газа, пыли, темной материи и планет.

Photo: NASA, ESA, G. Illingworth (University of California, Santa Cruz) and G. Bacon (STScI)