По покупкам в аптеке можно обнаружить онкозаболевание — ученые Имперского колледжа Лондона

08.02.2023

Английские исследователи провели эксперимент. Они изучили покупки в аптеках 238 женщин. В зависимости от того, какие препараты приобретали британки, ученые с помощью нейросети пытались поставить им предварительный диагноз.

Так, например, женщины, подозревающие у себя расстройство желудка, выбирали средства, которые снимают симптомы, присущие заболеваниям ЖКТ: вздутие, потеря аппетита, боль в животе. Первые симптомы, совсем легкие, посетительницы аптек ощутили примерно за 8 месяцев до постановки диагноза, а за 4,5 месяца до этого уже были постоянными покупательницами лекарств. Больные пытались избавиться от симптомов, в то время как надо было обращаться к врачу.

Как выяснилось позже, в то время, когда появились первые признаки болезни, у 153 женщин уже начали развиваться опухоли яичников. Во многих случаях среди тех, кто позже обратился к врачу, рак уже давал метастазы в другие органы.

Исследователи отмечают: в случае с раком яичников своевременное лечение, начатое на 1-й стадии, помогает выздороветь 93% пациенток. В случаях, когда болезнь достигает последней, 4-й стадии, прогнозы не столь утешительные: всего 13% женщин излечиваются.

Ученые планируют не останавливать исследование, чтобы разработать алгоритм постановки предварительных диагнозов других болезней.

Статья опубликована в JMIR Public Health and Surveillance.

Фото: publichealth.jmir.org