Вице-премьер обещает поддержку квантовым технологиям

28.04.21

Правительство готово активно оказывать помощь российским исследователям, работающим в области квантовых вычислений. Об этом вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил на совещании с представителями госкорпорации «Росатом».

Мероприятия «дорожной карты» по развитию квантовых вычислений в 2020 году реализованы в полном объеме. Уже созданы 1–2-кубитные системы, являющиеся необходимой базой для дальнейшего масштабирования, при этом работа идет одновременно в нескольких направлениях – над сверхпроводниками, нейтральными атомами, ионами и фотонами. Десять проектов по разработке квантового компьютера уже прошли международную экспертизу с участием 14 ведущих ученых США, Германии, Франции, Дании, Нидерландов, Швейцарии, Сингапура, Испании и Израиля.

Для объединения усилий по разработке квантовых компьютеров госкомпанией была создана Национальная квантовая лаборатория — консорциум, объединяющий ключевые университеты, научные центры и технологические компании. В его состав вошли НИУ «ВШЭ», НИТУ «МИСиС», МФТИ (НИУ), Физический институт имени П.Н. Лебедева РАН, Российский квантовый центр и фонд «Сколково».

Финансирование «дорожной карты» «Квантовые вычисления» в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика» до 2024 года запланировано в объеме более 23 млрд рублей – бюджетных и внебюджетных средств. Еще одним шагом может стать создание единой цифровой платформы по квантовым технологиям для обмена команд опытом и наработками.