Новый модуль МКС «Наука» испытывают в вакуумной камере

18.04.2020

Новый модуль  МКС «Наука», который проходит испытания в Центре  им. М.В. Хруничева, протестируют в условиях, имитирующих воздействие космического пространства. Об этом сообщили в  Роскосмосе.

Модуль поместили в вакуумную камеру, где проверят герметичность его корпуса  и оборудования. После “Науку” отправят на космодром “Байконур”.

“Наука” — многофункциональный лабораторный модуль – 17-й для МКС. Он позволит проводить совершенно новые исследования. На нем планируется установить комплекс по изучению климатических изменений на Земле и бортовой детектор нейтронов – для изучения нейтронного потока от Земли, который возникает при взаимодействии космических лучей с атмосферой. Кроме того, модуль позволит сократить количество дорогостоящих выходов в открытый космос — многие операции за бортом можно будет выполнять, не выходя из станции.

Есть у модуля и важное практическое значение. Он будет обеспечивать станцию кислородом. Также это дополнительное стыковочное место для кораблей “Союз” и “Прогресс”. А для экипажа –  дополнительные каюта и туалет с системой регенерации урины в воду.

Ранее запуск российского модуля “Наука” на Международную космическую станцию был перенесен с 2020 на 2021 год.