В ходе исследования Дженни с коллегами провели онлайн-опрос более 3600 старшеклассников из региона Цюриха, задавая им вопросы о их режиме сна и о здоровье, а также поведенческих особенностях. Результаты сравнили с предыдущим опросом более чем 5300 студентов, проведенным в 2017 году, задолго до начала пандемии COVID-19.
В то же время некоторые из связанных со здоровьем и поведенческих характеристик группы изоляции улучшились по сравнению с контрольной группой, что позволяет предположить: дополнительные час с небольшим ежедневного сна помогли им лучше себя чувствовать. Хотя, конечно, отрицательные последствия изоляции во время пандемии в ответах наблюдались тоже.
По словам Дженни, результаты показывают, что, хотя эффект изоляции от домашнего обучения имел некоторые негативные последствия для подростков, дополнительное количество сна, по-видимому, принесло пользу.
«Хотя изоляция явно привела к ухудшению здоровья и самочувствия многих молодых людей, наши результаты показывают положительную сторону закрытия школ. — говорит Оскар Дженни. — Наши результаты ясно указывают на пользу более позднего начала занятий в школах, так так у детей будет возможность больше спать».
Фото: media.uzh.ch
10.01.2022
Елена Краснова
Нет комментариев