Новое исследование: специалисты выяснили, откуда на Земле появилась вода

17.02.2022

Специалисты американской Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса (LLNL)  в ходе проведенного исследования смогли объяснить появление на нашей планете воды. И это не метеориты и астероиды, «занесшие» H2O на Землю, как считалось ранее.

Такой вывод ученым позволил сделать изотопный анализ лунного грунта. Изучив его, исследователи поняли, что столкнувшиеся более миллиарда лет назад с Луной и Землей космические объекты не имели в своем составе элементов воды.

«Луна может показаться странным местом для поиска земной воды. Она пыльная и сухая. Однако, как оказалось, Луна — отличное место для изучения истории Земли», — пишет ScienceAlert.

Все данные «решительно указывают» на версию появления Земли уже с водой, то есть жидкость существовала на планете  еще на этапе формирования.

«Либо Земля родилась с той водой, которая у нас есть, либо в нее  ударило что-то, что в основном представляло собой чистую H2O, в которой не было ничего другого», — объяснил космохимик Грег Бреннека из LLNL.

Это «что-то», по всей вероятности, прилетело из внутренней части Солнечной системы не ранее чем 4,45 млрд лет назад, считают ученые.

Исследование опубликовано в PNAS.

Фото:llnl.gov