Золото – за успехи в животноводстве

14.09.21

Золотую медаль имени М.Ф.Иванова 2021 года Президиум РАН присудил академику Владимиру Трухачеву за цикл работ «Разработка инновационной технологии кормления и совершенствования племенных ресурсов сельскохозяйственных животных».

Владимир Иванович внес существенный вклад в развитие области выведения новых пород и типов овец и мясного скота, кормления сельскохозяйственных животных и применения цифровых технологий для оценки естественных кормовых ресурсов в условиях Северного Кавказа. Им разработана научно-обоснованная система кормления молочного скота и тонкорунных овец, в основу которой положено использование экологически чистых консервантов при заготовке грубых кормов, новых технических средств при их скармливании, оценки кормоемкости пастбищ дистанционными методами аэрокосмического мониторинга, обеспечивающая повышение эффективности производства животноводческой продукции в 1,2-1,3 раза. Научно обоснованы и разработаны новые приемы совершенствования продуктивных качеств тонкорунных пород Северного Кавказа и Западной Сибири на основе селекционно-генетических и молекулярных методов.

Под руководством Трухачева созданы современные инновационно-аналитические, научно-исследовательские центры: «Корма и кормление сельскохозяйственных животных», «Научно-диагностический и лечебный ветеринарный центр» позволяющие осуществлять подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов зооветеринарного профиля, а также всестороннее научно-технологическое сопровождение животноводства во многих регионах России.