На дне Неаполитанского залива обнаружили «водоворот роскоши» и «гавань порока»

03.03.2022

Итальянские археологи, члены исследовательских проектов NORBIT Subsea и 2BControl в сотрудничестве с Институтом науки о наследии Итальянского национального исследовательского совета, провели акустическое зондирование в Неаполитанском заливе. Ученые исследовали затопленный римский город Байя.

В древности это  был модный римский курорт на протяжении веков, его посещали многие известные римские деятели, такие как Гней Помпей Великий (также известный как Помпей Великий) и Юлий Цезарь. Байи были отмечены Секстом Проперцием — поэтом эпохи Августа в I веке до нашей эры, который писал, что город был «водоворотом роскоши» и «гаванью порока».

Из-за положения города на Кумском полуострове во Флегрейских полях (активный и изменчивый вулканический регион, который, как полагали римляне, был домом римского бога огня Вулкана), местная вулканическая брадисейсмическая активность подняла и понизила геологию на полуостров, ведущий к нижним частям города, погруженным под воду.

В рамках демонстрации в Археологическом парке Байя команды археологов использовали высокочастотное акустическое картирование в сочетании с визуализацией поверхности с сантиметровым разрешением и многолучевым гидролокатором, выявляя подробную реконструкцию подводных объектов и археологических особенностей на морском дне.

10-сантиметровая ЦМР — это первый результат высокой плотности данных и полученного разрешения, первичная запись текущего состояния затопленных археологических объектов, которая позволит археологам приступить к уточнению общего картирования и измерений затопленных останков в Байе.

баа2