Катапульта, предназначенная для запуска самолетов-бомбардировщиков времен Второй мировой войны, обнаружена в Англии

Археологи в Англии раскопали экспериментальную катапульту, предназначенную для запуска в воздух самолетов-бомбардировщиков времен Второй мировой войны.

Катапульта, получившая название Royal Aircraft Establishment (RAE) Mark III Catapult и расположенная в Оксфордшире на юго-востоке Англии, была спроектирована для экономии топлива для военных самолетов и создания более коротких взлетно-посадочных полос, чем обычные аэродромы, сообщает Музей археологии Лондона (MOLA).

Однако прототип, построенный в 1938-1940 годах, так и не был использован. Впоследствии устройство было закопано, а в 1941 г. на его месте была построена обычная взлетно-посадочная полоса. Однако его конструкция помогла проложить путь для других катапультных систем, в том числе для катапультного самолета-торговца (CAM) 1941 г., который мог запускать военные самолеты с кораблей, говорится в заявлении MOLA от 9 октября.

Недавно раскопанная катапультная «конструкция напоминает нам о стремительных экспериментах и инновациях межвоенных лет и Второй мировой войны», — отметила Сьюзан Портер, сотрудник проекта MOLA. «Очень важно, что регистрация расположения и внешнего вида каждого дюйма позволяет сохранить катапульту для будущих поколений».

Археологи раскопали катапульту в преддверии строительных работ в научно-инновационном городке Харуэлл, объединяющем правительственные, академические и промышленные исследовательские группы. В ходе раскопок удалось обнаружить внутреннее устройство катапульты — большую круглую яму шириной 30 м, над которой находился поворотный стол. Поворотный стол направлял самолеты на одну из двух бетонных взлетно-посадочных полос длиной всего 82 м. Для сравнения, длина современных взлетно-посадочных полос для самолетов массой менее 90 718 кг составляет не менее 1 829 м.

Буксировочный крюк будет крепить скоростные самолеты к подземному пневматическому тарану. Затем 12 авиадвигателей Rolls-Royce Kestrel, расположенных под поворотной платформой, сжимали воздух для приведения в движение тарана. «Воздух под высоким давлением нагнетался в пневмотаран, который быстро расширялся на длину направляющей дорожки, буквально катапультируя большие бомбардировщики в небо», — говорится в сообщении.

Однако прототип так и не заработал должным образом, в том числе и потому, что не подходил к бомбардировщикам, для запуска которых он предназначался. После отказа от катапульты и окончания войны котлован был использован для хранения радиоактивных отходов. Впоследствии радиоактивные отходы были удалены, но катапульта оставалась захороненной до нынешних раскопок.

В ходе раскопок была обнаружена еще одна взлетно-посадочная полоса, в том числе огни взлетно-посадочной полосы, а также ранее неизвестное орудие, предназначенное для защиты взлетно-посадочной полосы от нападения, говорится в сообщении.

Нет комментариев