Карту древнеримской дорожной сети в Корнуолле и Девоне составили английские археологи

Сеть древнеримских дорог в английских графствах Девон и Корнуолл обнаружили археологи Университета Эксетера с помощью лазерного сканирования.

Открытие было сделано в рамках Национальной программы LiDAR Агентства по охране окружающей среды, показывая новые участки римских дорог к западу от ранее известной границы, которая соединяла значительные поселения с военными фортами.

С помощью расширенного географического моделирования, учитывающего градиенты и данные о рисках наводнений, исследователи успешно нанесли на карту весь масштаб сети и получили ценную информацию о ее назначении.

 Вопреки предположению, что Эксетер служил основным нервным центром, результаты показывают, что Северный Тотон играл решающую роль, облегчая стратегически важные связи с приливными эстуариями, расположенными как к северу, так и к югу от Бодмина и Дартмура.

Доктор Кристофер Смарт из Эксетерского университета сказал: «Несмотря на более чем 70 лет исследований, опубликованные карты римской дорожной сети на юге Британии остались в значительной степени неизменными, и все они последовательно показывают, что к западу от Эксетера, римская Иска, была мало веских доказательств существования системы дорог дальнего следования».

«Но недавняя доступность бесшовного покрытия LiDAR для Британии предоставила средства для изменения нашего понимания римской дорожной сети, которая развивалась в провинции, и нигде больше, чем в дальних юго-западных графствах, на территории Думноний». добавил доктор Смарт.

Согласно исследованию, опубликованному в Журнале компьютерных приложений в археологии, основная цель сети заключалась в обеспечении беспрепятственного движения гужевых транспортных средств и в обход подверженных наводнениям районов. Авторы предполагают, что эти находки могут иметь важное значение для будущих археологических исследований в регионе.

 «С точки зрения хронологии, вполне вероятно, что предлагаемая сеть представляет собой смесь ранее существовавших доисторических маршрутов, дорог римских военных кампаний или «тактических дорог», официально принятых в провинциальную систему связи, и тех, которые были построены в мирное время в полностью гражданской местности. контексте», — говорит доктор Фонте из Университета Эксетера.

«Эта эволюционная модель подтверждается тем фактом, что сеть не только напрямую соединяет римские форты и их внутренние районы, которые часто связаны ответвлениями дорог, но, по-видимому, служит более широкой цели, чем требуется для военного снабжения», — добавил доктор Фонте.

 

 

Фото: exeter.ac.uk

Нет комментариев