Чтобы раскрыть тайну «женщины Лоубери», учёные используют новейшие методы

01.03.2023

В 1913 и 1914 годах в Лоубери-Хилл (Южный Оксфордшир) были найдены останки двух англосаксов, похороненных 1400 дет назад на холме. Ученые идентифицировали их как мужчину и женщину, назвав «пара Лоубери». Захоронение «мужчины Лоубери»  изучили еще сто лет назад — он был погребен с почестями со множеством предметов в могиле — щитом и мечом, ножом, костяным гребнем, наконечником копья и подвесной бронзовой чашей. Исследователи предположили, что в захоронении покоились останки воина VII века, жившего в западной Ирландии или Корнуолле в раннесредневековый период.

О женщине известно меньше — ее скромную  могилу, не содержащую предметов роскоши, ученые изучить не успели.

«Археологи столетней давности сосредоточились на мужчине высокого статуса и предметах, с которыми он был похоронен. Сегодня мы можем использовать новейшие научные методы, чтобы узнать больше о них обоих. Хотя женщина была похоронена без каких-либо украшений, ее останки все же могут раскрыть ее историю и рассказать нам что-то новое о прошлом», — говорит член команды археологов Саммер Кортс.

Радиоуглеродное датирование показало, что «женщина Лоубери» жила в 550-650 г.г. нашей эры. После изучения  скелета ученые предположили, что ей было около 40 лет. О том, почему она была захоронена рядом с мужчиной, что их связывало, а также о том как они жили и каким было их здоровье, должно показать исследование с использованием новейших археологических методов.

Фото: heritagedaily.com