Археологи Стамбула ждут музей, чтобы хранить коллекцию древних кораблей
19.06.2023
2 мин
Процесс консервации кораблекрушений в стамбульском районе Еникапы приостановлены из-за отсутствия. Остовы древних судов, обнаруженных в ходе проекта «Мармарай» — самая большая подобная коллекция в мире.
В ходе строительства подземной железнодорожной линии, соединившей Европу и Азию, сотни рабочих и археологов Стамбульского археологического музея обнаружили свидетельства более чем 8000-летней истории города, начиная от фундаментов неолитических жилищ и захоронений и заканчивая османскими цистернами и мастерскими.
На участке Еникапы , расположенном в одноименном районе Стамбула, в период с 2004 по 2013 год проводились одни из крупнейших в мире археологических раскопок. После их завершения начался процесс консервации, который продолжается уже 10 лет.
Благодаря заболоченным анаэробным отложениям, заполнившим гавань Еникапы, было извлечено множество артефактов, в том числе керамика, кости, стекло, монеты и другие металлические изделия, а также хорошо сохранившаяся органика — дерево, веревки и кожа. Помимо сотен якорей и других предметов корабельного оборудования, археологи также обнаружили 37 исключительно хорошо сохранившихся обломков кораблей, датируемых 5-м — концом 10-го или началом 11-го века нашей эры. Однако с тех пор так и не было создано музея, где можно было бы выставлять эти работы.
Профессор Стамбульского университета Уфук Коджабаш сказал, что тысячи археологических артефактов ждут музея.
«Стамбул имеет большой потенциал с точки зрения подводной археологии. Здесь самая большая в мире коллекция средневековых затонувших кораблей», — отметил Коджабаш.
Ученый отметил, что процесс консервации артефактов требует длительной процедуры из-за большого количества остатков кораблекрушений.
«В обломках кораблей много впитывающей воду древесины. Они впитали воду в свои ткани и разлагаются. В этом процессе химические вещества должны медленно впитываться в эти артефакты. Мы также используем передовые технологические устройства для сушки работ. Эти процедуры продолжаются, потому что затонувших кораблей слишком много, и это долгая процедура. Но реализация музейного проекта проложит нам дорогу. Пока не создан ни музей, ни очень хороший склад, мы не можем перейти к новым затонувшим кораблям. Музей должен быть создан для того, чтобы сохранить артефакты», — сказал Коджабаш.
Нет комментариев