Аномальное явление обнаружено в лесах Амазонии

23.09.2019

Неожиданное открытие сделали ученые Оксфордского и Кембриджского университетов. В лесах Амазонии были обнаружены аномально высокие деревья. «Выдающиеся» экземпляры превосходят своих «обычных» собратьев на 20-30 метров, сообщает Science Alert.

Мы не просто натыкались на эти деревья, прогуливаясь по лесу. В период с 2016 по 2018 год Национальный институт космических исследований Бразилии координировал проект по лазерному сканированию больших участков Амазонки, — приводит издание слова ученых. — Тогда было просканировано 850 случайно выбранных участков леса, каждый длиной 12 километров и шириной 300 метров.

На семи из этих участков были обнаружены деревья высотой более 80 метров.Большинство из них находились в районе реки Яри, северного притока Амазонки. Организовав экспедицию в эти труднодоступные участки, исследователи обнаружили 15 гигантских деревьев. Удивительно, но в этом разнообразном тропическом лесу все великаны относились к одному виду — Dinizia excelsa.

Фото: sciencealert.com

Выяснить причину аномалии специалистам пока не удалось. Но они предполагают, что, когда стихийным бедствием была уничтожена часть густого леса, у некоторых его обитателей появилось преимущество.

Сделанное открытие, по мнению исследователей, означает, что леса Амазонии могут поглощать больше углерода, чем считалось раньше.