Хамелеоны вдохновили на создание новой технологии 3D-печати

Вдохновленные способностью хамелеонов менять цвет, исследователи разработали надежную технологию 3D-печати нескольких динамичных цветов с помощью одних чернил.

«Разработав новые химические составы и процессы печати, мы можем изменять структурный цвет на лету, чтобы создавать цветовые градиенты, недоступные ранее».

— Йинг Дьао, доцент кафедры химии и химической и биомолекулярной инженерии Иллинойсского университета.

В этом исследовании Дьяо и ее коллеги представили метод прямой 3D-печати с использованием ультрафиолетового излучения, который позволяет изменять структурный цвет в процессе печати путем настройки света для управления испарительной установкой специально разработанных сшивающих полимеров.

«В отличие от традиционных цветов, получаемых из химических пигментов или красителей, которые поглощают свет, структурные цвета, в изобилии присутствующие во многих биологических системах, получаются из нанорельефных поверхностей, которые препятствуют прохождению видимого света. Это делает их более яркими и потенциально более стойкими».

— Сангюн Чон, ведущий автор работы.

Исследователи могут создавать структурные цвета в видимом спектре с длинами волн от темно-синего до оранжевого. В то время как художник использует множество различных красок для достижения такого цветового градиента, исследовательская группа использует одну краску и изменяет способ ее печати для создания цветового градиента.

«Только совместными усилиями мы смогли разработать эту систему на молекулярном уровне, чтобы получить такие удивительные свойства».

— Чарльз Синг, доцент кафедры химической и биомолекулярной инженерии.