Лечение хронической боли. Ученые Ратгерского университета открыли способ управления рецепторами осязания

Исследователи Ратгерского университета открыли новый способ управления рецепторами, ответственными за чувство осязания, что может привести к разработке более эффективных методов лечения хронической боли. Открытие связано с воздействием на сенсорные ионные каналы, контролируемые природной молекулой фосфатидной кислотой, которая способна снижать болевую чувствительность. Это достижение может стать основой для создания новых терапевтических стратегий, направленных на улучшение качества жизни людей, страдающих от хронической боли.

Фосфатидная кислота, как показали исследования, способна уменьшать активность определенных сенсорных каналов, что снижает чувствительность клеток к прикосновениям. Эти выводы были подтверждены экспериментами на сенсорных нейронах и испытаниями на мышах. Животные становились более чувствительными к прикосновениям, когда образование фосфатидной кислоты подавлялось, что подтверждает важную роль этой молекулы в регуляции болевых ощущений.

«Выявление природной молекулы, которая специфически снижает болевую чувствительность, дает надежду на новые терапевтические стратегии в лечении боли.»

• Тибор Рохач, профессор кафедры фармакологии, физиологии и нейронаук Медицинской школы Ратгерса

Габриэль, один из соавторов исследования, подчеркивает, что липиды, такие как фосфатидная кислота, играют ключевую роль в регуляции соматосенсации — способности организма воспринимать прикосновения, температуру и боль. Ориентируясь на естественные пути, которые регулируют эти сенсорные каналы, ученые надеются создать целенаправленные методы лечения боли, особенно при воспалительных заболеваниях, когда традиционные методы обезболивания оказываются неэффективными.

Этот прорыв открывает новые горизонты в исследовании хронической боли и может привести к созданию более безопасных и эффективных лекарств, которые помогут миллионам людей, страдающих от болевых синдромов.