Употребление кокосового масла может вызвать сахарный диабет — бразильские ученые

Эксперименты на мышах показали, что кокосовое масло может влиять на резистентность к инсулину и способствовать увеличению веса. Такой вывод сделали в своей работе,  опубликованной в журнале Journal of Functional Foods, бразильские ученые.

Чтобы определить влияние на организм грызунов кокосового масла, которое считается источником полезных жиров, исследователи в течение 8 недель ежедневно кормили им группу мышей. Количество масла, если брать калорийность, было таким, как если бы взрослый человек принимал по 1 столовой ложке в день. Животным из второй группы масло не давали, она выступала в качестве контрольной.

Когда опыты завершились, выяснилось: у мышей из первой группы кокосовое масло повлияло на изменение веса (в сторону его увеличения); на гормональный фон, а также вызвало воспаление мозга. В части гормонов — сбились механизмы, помогающие лептину и инсулину регулировать чувство сытости, а также уровень глюкозы в крови. Набор веса (а точнее, синтез жировой ткани в организме) вызвал у грызунов резистентность к инсулину. А это чревато тем, что инсулин, в свою очередь не может переносить глюкозу внутрь клеток, и она накапливается в крови, а это прямой путь к возникновению сахарного диабета.

Исследователи не призывают отказаться от кокосового масла, отмечается в работе. Однако дозы должны быть небольшими.

Image by Freepik