Первому пациенту введён экспериментальный вирус, убивающий рак — Science Alert

23.05.2022

В США первому пациенту в рамках эксперимента был введен вирус, созданный для убийства раковых клеток. Ученые онкологического исследовательского центра «Город надежды» в Лос-Анджелесе и австралийская биотехнологическая компания Imugene разработали вирусный препарат, который не только убивает раковые клетки, но и укрепляет иммунитет пациента в ответ на онкообразования. В комбинации с уже существующими лекарствами средство должно помочь людям с плотными образованиями и даже метастазами.

Препарат называется CF33-hNIS, или просто Vaxinia. Это онколитический вирус, предназначенный для избирательного заражения и уничтожения раковых клеток.

«В случае CF33-hNIS модифицированный вирус оспы проникает в клетки и воспроизводит себя. В конце концов, инфицированная клетка взрывается, высвобождая тысячи новых вирусных частиц, которые действуют как антигены, стимулируя иммунную систему атаковать близлежащие раковые клетки», — пишет Science Alert.

В первой фазе клинических испытаний будут участвовать 100 человек — взрослых пациентов с метастатическими или запущенными крупными опухолями. Одно из условий — ранее эти люди должны были пробовать как минимум две тактики стандартного лечения рака. Пациентам будут вводить низкие дозы CF33-hNIS внутривенно или путем прямой инъекции.

Ранние эксперименты на животных и лабораторные тесты показали: вирус помогает снижать размеры опухолей толстой кишки, легких, молочной железы, яичников и поджелудочной железы. Первая фаза испытаний должна продемонстрировать, что Vaxinia безопасна для людей, также будет подбираться оптимальная доза препарата. Все испытания должны завершиться в начале 2025 года.

Фото: Science Alert