Пересадка микробиома может улучшить память в пожилом возрасте

О том, что бактерии, живущие в кишечнике (микробиом), являются важными регуляторами иммунитета, ученым известно давно. Исследователи  университетского колледжа Корка (Ирландия) пошли дальше — они решили выяснить, влияет ли микрофлора кишечника на работу мозга.

Эксперименты проводили на мышах. Фекальную микробиоту молодых особей (возраст 3-4 месяца) трансплантировали пожилым грызунам (19-20 месяцев). После этого провели исследование когнитивных способностей последних.

«Трансплантация микробиоты от молодых доноров обратила вспять связанные со старением различия в периферическом и мозговом иммунитете, а также в метаболоме и транскриптоме гиппокампа стареющих мышей-реципиентов», — пишут ученые в журнале Nature Aging.

У пожилых мышей после пересадки им полезных кишечных бактерий улучшились внимание, память и способности к обучению.

Несмотря на успешный эксперимент, ученые предупреждают: рассчитывать на то, что старение мозга можно будет замедлить лить с помощью трансплантации микробиома, рано. Нужны дополнительные исследования на людях.

10.08.2021