Коронавирус и тромбоз: как S-белок способствует тромбообразованию

Американские молекулярные биологи обнаружили, что S-белок коронавируса может связываться с фибрином, человеческим белком, что приводит к развитию воспалительных процессов и образованию микротромбов в мозге, легких и других органах. Эти результаты дают новый взгляд на механизмы осложнений, связанных с COVID-19, и открывают путь к разработке новых терапий.

Учёные из Института неврологических заболеваний Глэдстоуна (GIND) выявили, что S-белок коронавируса способен взаимодействовать с молекулами фибрина и фибриногена, что приводит к ускоренному образованию тромбов и усилению воспалительных процессов. Это открытие помогает объяснить, почему у пациентов с тяжёлыми формами COVID-19 часто возникают микротромбы и воспаления в мозге и других органах, что в свою очередь связано с долговременными неврологическими последствиями, такими как снижение когнитивных функций и ухудшение памяти.

«Наши опыты на мышах показали, что нейтрализация фибрина при помощи антител защищает мозг и тело от данных последствий инфекции.»

Катерина Акассоглу, ведущий научный сотрудник GIND

Исследования показали, что процесс образования фибрина ускоряется, когда S-белок коронавируса попадает в кровоток. Этот белок соединяется с фибрином и фибриногеном, что ведет к образованию тромбов, замедлению их разрушения и развитию воспалений даже после исчезновения инфекции. На основе этих данных учёные смогли выделить участок в структуре S-белка, ответственный за связь с фибрином, и разработали антитело, блокирующее это взаимодействие. В экспериментах на мышах это антитело показало способность предотвращать развитие неврологических симптомов, связанных с COVID-19, что даёт надежду на создание новых эффективных терапий для защиты пациентов.

Эти открытия дают учёным новые инструменты для борьбы с осложнениями COVID-19, которые могут помочь предотвратить развитие тяжёлых воспалительных процессов и тромбообразования, что особенно важно для пациентов с высокими рисками неврологических нарушений.