Как найти правильное сочетание белков, жиров и углеводов — эндокринолог Павлова

Основа нашего ежедневного рациона — белки, жиры и углеводы (БЖУ). Но важно не только наличие в пище этих веществ, но и их пропорции.

Формулы ВОЗ и Минздрава предлагают сочетание 3:3:4, но есть формулы, где количество углеводов увеличено до 55-60% при уменьшении белка до 10-15%,  отмечает известный врач-эндокринолог доктор медицинских наук Зухра Павлова. Специалист добавляет, что всегда рекомендует белок с каждым приемом пищи.

В своем телеграм-канале доктор Павлова помогает рассчитать, что и сколько надо съедать в каждый прием пищи.

• «Не менее 400 граммов овощей в день. Кроме того, обязательно стакан сезонных ягод или фрукт после завтрака и обеда.
  • В каждый прием пищи — белок.
  • Завтрак: два яйца, лучше вареных. Или творог. Нежирные сорта сыра также могут быть добавкой к бутерброду или в виде основного белкового компонента, например, в овощном салате с сыром.
  • Обед: красное мясо, птица, рыба не в жареном виде. Например, суп с мясом (борщ, щи) или овощной. А на второе — мясо/птица/рыба с гарниром в виде овощей или круп.
  • Ужин: овощной салат с рыбой (тунцом или морепродуктами).
  • Вместе с правильным белком мы получим и правильные жиры. Очень много их, кстати, в авокадо, так что иногда добавляйте его в салат или на утренний бутерброд» , — рекомендует врач.

Фото: recordregion.ru