Ученые Университета Осло: средиземноморская диета может ослабить фертильность

Необычный вывод сделали ученые Университета Осло, проведя исследование людей, предпочитающих средиземноморскую диету. Во всем мире этот способ питания считается лучшим и здоровым, так как содержит много свежей зелени и овощей, рыбы, орехов и оливкового масла, при малом употреблении молочных и мясных продуктов. А значит, эта диета благотворно влияет на работу всего организма, помогая избежать сердечно-сосудистые заболевания, диабет и деменцию.

Во врем экспериментов исследователи изучали влияние разных диет на добровольцев из Великобритании — их было 27 человек. Жители этой страны были выбраны не случайно: многие англичане питаются жирной пищей, едят много мяса и сахара, предпочитая «западную» диету.

В течение недели волонтеры питались так, как привыкли, и записывали все, что съедали. Затем у всех были взяты образцы мочи, после чего экспериментаторы разделили участников на 2 группы. 13 человек употребляли органические продукты, остальные 14 придерживались средиземноморской диеты, однако ели овощи и фрукты, выращенные традиционным способом, то есть с использованием пестицидов.

Через 2 недели анализы мочи повторили. У участников второй группы в анализах выявили в 3 раза больше инсектицидов и фосфорорганических соединений, чем во время употребления пищи «западной» диеты. А вот в моче тех, кто питался органическими продуктами, уровень пестицидов был меньше на 90% по сравнению с первым анализом. Причиной этого ученые считают большое количество инсектицидов, содержащихся в продуктах, составляющих основу средиземноморской диеты — тех, которые вырастили с применением традиционных технологий.

«Из наблюдательных исследований появляется все больше доказательств того, что польза для здоровья от увеличения потребления фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов частично уменьшается из-за более высокого воздействия пестицидов, связанного с этими продуктами», — пояснил профессор Пер Оле Иверсен.

Пестициды и инсектициды могут влиять на гормоны в человеческом организме, считает ведущий исследователь профессор Карло Лейферт. Специалист убежден: эти вещества являются разрушающими эндокринную систему (EDC). Они имитируют естественные гормоны, блокируя их, при этом нарушаются иммунитет, половое созревание, может пострадать фертильность.

«Появляется все больше свидетельств того, что такие токсины могут ослабить нашу иммунную систему защиты и, возможно, нашу фертильность. Они связаны с многочисленными неблагоприятными последствиями для здоровья человека, от рака до диабета и ожирения», — отметил Лейферт.

Исследователи подтверждают, что окончательный вывод о 100%-ном вреде средиземноморской диеты делать рано, понадобятся дополнительные исследования. Результаты работы опубликованы в журнале Clinical Nutrition.

Фото: nypost.com