Ежедневное употребление горького шоколада с 85% какао может улучшить ваше настроение

Новое исследование, проведенное учеными Сеульского национального университета, Корейского научно-исследовательского института пищевых продуктов и Национального университета Чунгнам, предполагает, что горький  шоколад обладает пребиотическим действием, изменяя разнообразие и состав микробиома кишечника, что, в свою очередь, может улучшить настроение через ось кишечник-мозг.

“Расстройства настроения являются основной причиной инвалидности во всем мире, — утверждает доктор Джи-Хи Шин, научный сотрудник Департамента продуктов питания Сеульского национального университета, — Нарушения в настроении человека нарушают его личное благополучие и способность участвовать в социальных взаимодействиях, что приводит к проблемам с физическим здоровьем, таким как хронические заболевания”.

Симптомы расстройств настроения включают постоянное чувство печали, беспомощности, безнадежности и раздражительности, объясняет ученый. Эти расстройства в основном лечатся препаратами, которые воздействуют на систему моноаминергических нейротрансмиттеров в головном мозге. Однако, по мнению исследователей, роль диеты как регулятора настроения вызывает большой интерес.

“Было доказано, что некоторые диетические компоненты уменьшают тревогу и депрессию и улучшают качество жизни. В частности, какао-продукты, такие как шоколад, содержат ряд питательных соединений, которые могут влиять на настроение”.

О пользе употребления горького шоколада для здоровья, особенно о влиянии полифенолов на настроение, сообщалось в нескольких исследованиях.

“Мы стремились проверить нашу гипотезу о том, что шоколад с высоким содержанием какао благотворно влияет на бактериальные профили кишечника, что может способствовать улучшению настроения”, — рассказывают исследователи. Мы провели рандомизированное клиническое исследование с использованием шоколада с различным содержанием какао (85% и 70% какао) и выявили изменения в разнообразии и составе кишечной микробиоты после употребления шоколада с высоким содержанием какао, а также связь между этими изменениями и эмоциональными состояниями участников у здоровых взрослых”.

Исследование проводилось в Сеульском национальном университете в Сеуле, Республика Корея, с июля по декабрь 2017 года, и в нем приняли участие в общей сложности 48 здоровых мужчин и женщин в возрасте от 20 до 30 лет.

Добровольцы потребляли либо 30 г/день 85% какао-шоколада, 70% какао-шоколада, либо исключали шоколад в течение трех недель.

Диетическое обследование было проведено с использованием метода 3-дневной записи продуктов питания, стандартизированного инструмента для оценки рациона питания, который включал 3 случайных дня. Участникам было предложено записать типы, количество, ингредиенты и способы приготовления пищи, которые они употребляли в течение предыдущих 3 дней, а также место каждого приема пищи. Состояния настроения измерялись с использованием графика положительных и отрицательных воздействий (PANAS).

Ежедневное потребление горького шоколада значительно снизило негативное влияние в группе, где принимали шоколад с содержанием какао 85% , но не в группе, где ели шоколад с 75% какао.

Микробное разнообразие кишечника было значительно выше в группе, где участники употребляли 85% какао-шоколад, чем в контрольной группе.

“Уровни Blautia obeum были значительно повышены, а уровни Faecalibacterium prausnitzii были снижены в группе 85% шоколада по сравнению с контрольной группой, — заявили авторы. — Эти результаты показывают, что шоколад с высоким содержанием какао оказывает пребиотическое действие, о чем свидетельствует его способность реструктурировать разнообразие и обилие кишечных бактерий; таким образом, он может улучшать негативные эмоциональные состояния через ось кишечник-мозг”.

Исследование было опубликовано в журнале «Биохимия питания».

23.12.2021