Два распространенных вируса уличили в провоцировании болезни Альцгеймера

16.08.2022

Болезнь Альцгеймера, как выяснила команда ученых Оксфордского университета и Университета Тафтса, могут спровоцировать два всем известных вируса. Первый — ветряная оспа, этот вирус активирует простой герпес. В результате может развиться старческое слабоумие, пишет Journal of Alzheimer’s Disease.

Эту гипотезу ученых подтвердил эксперимент на модельном мозге, когда сочетание двух вирусов спровоцировало резкое увеличение количества тау- и бета-амилоидных белков, связанных с болезнью Альцгеймера.

«Бета-амилоидные белки могут накапливаться в головном мозге в виде бляшек , представляющих собой аномальные скопления белковых фрагментов, которые нарушают передачу нервных сигналов. Тау — это белок, который обычно удерживает микротрубочки в виде прямых линий. У людей с деменцией тау нарушается, и микротрубочки начинают скручиваться и спутываться, лишая клетки питательных веществ», — пишет ScienceAlert.

Команда надеется, что будущие исследования раскроют роль вирусов в цепи событий, приводящих к болезни Альцгеймера.

Фото: sozcu.com.tr