COVID-19 и репродуктивное здоровье. Ученые нашли неожиданное решение для мужчин.

Многие из нас столкнулись с последствиями коронавирусной инфекции. Чаще всего среди них называют проблемы с сердечно-сосудистой системой, ухудшение когнитивных способностей, слабость и анемию. Но оказывается, COVID-19 может оказывать серьезное влияние и на мужское здоровье, в частности, на репродуктивную систему.

Ученые из Челябинска совместно с иракскими коллегами сделали важное открытие, которое может помочь мужчинам восстановиться после болезни. Специалисты выяснили, что обычный цинк, знакомый нам по многим витаминным комплексам, может существенно улучшить состояние мужской репродуктивной системы после перенесенного COVID-19.

Подробности можно прочесть в исследовании международного научного коллектива Высшей медико-биологической школы, опубликованном в журнале Reproductive Sciences. Авторы работы – доктор технических наук Ирина Потороко и ее коллеги – молодые ученые кафедры пищевых и биотехнологий ЮУрГУ Аммар Кади, Маруан Чемек, а также представительница Ирака Фатима Аль-Махдави.

Дело в том, что коронавирус и лекарства от него вызывают в организме так называемый окислительный стресс. Это как ржавчина для машины: он повреждает клетки и ткани, в том числе и репродуктивные органы. Цинк же выступает в роли антиоксиданта, защищая клетки от повреждений. Кроме того, он укрепляет иммунную систему и помогает организму бороться с воспалением.

Ученые провели эксперименты, в ходе которых мужчины принимали препараты с цинком и фолиевой кислотой. Результаты оказались впечатляющими: у большинства участников улучшились показатели спермограммы, а негативного влияния на другие органы обнаружено не было.

Что это значит для нас?
Открытие челябинских ученых дает надежду мужчинам, столкнувшимся с проблемами после COVID-19. Цинк может стать доступным и эффективным средством для восстановления репродуктивного здоровья. Но это не значит, что надо прямо сейчас бросаться пить препараты, содержащие этот элемент: необходимы дальнейшие исследования для определения оптимальной дозировки цинка и разработки специальных
пищевых добавок.

Важно помнить, что самолечение опасно. Прежде чем начинать принимать какие-либо препараты,  обязательно проконсультируйтесь с врачом. Кроме того, цинк – это не панацея. Он помогает бороться с последствиями COVID-19, но не является лекарством от других многочисленных проблем репродуктивной системы. Ну и, конечно, ничто не заменит правильный образ жизни: здоровое питание, физическую активность и отказ от вредных привычек.

Тем не менее открытие челябинских ученых – это важный шаг в изучении долгосрочных последствий коронавируса. Оно дает надежду на то, что в ближайшем будущем мы сможем эффективно бороться с негативными последствиями этой болезни.

Фото: freepik.com