Путем удвоения. IBM выпустила первый в мире 1000-кубитный квантовый процессор.

Об этом сообщают InceptiveMind; Nature News.
Квантовые вычисления — новая и быстро развивающаяся область, которая позволяет с использованием квантовой механики решать сложные задачи быстрее, чем на классическом компьютере.
Поскольку квантовый компьютер сможет производить вычисления, недоступные обычному компьютеру, крупнейшие игроки на поле информационных технологий наряду со стартапами и государственными корпорациями состязаются в создании и увеличении производительности квантовых вычислительных машин.
Главная проблема состоит в том, чтобы квантовые компьютеры получились достаточно надежными. По мере увеличения размеров и мощностей машин для квантовых вычислений ученым все чаще приходится сталкиваться с ошибками данных, которые связаны со слож­ностью технологии. В начале декабря IBM представила первый квантовый процессор, насчитывающий более 1000 кубитов, квантовых битов, которые эквивалентны цифровым битам в обычном компьютере.
Компания надеется, что новый квантовый чип и соответствующий компьютер станут составными элементами более крупных систем в течение десятилетия, в то же время она решила сфокусироваться на том, чтобы будущие квантовые машины были более устойчивыми к ошибкам, а не еще большего размера.
IBM неуклонно увеличивает число кубитов в чипах для квантовых вычислений, следуя плану ежегодного удвоения.
В последнем процессоре под названием Condor («Кондор») — 1121 сверхпроводящих кубит, все они расположены в виде сот. Новый процессор последовал за созданным в 2021 году 127-кубитным процессором Eagle («Орел») и представленным в прошлом году 433-кубитным Osprey (его название в переводе означает «Скопа», еще одна хищная птица).
По сравнению с предшественниками у Condor на 50% увеличена плотность размещения кубитов. Но увеличение количества кубитов в квантовом процессоре не связано напрямую с повышением его мощности. Для улучшения производительности требуются изменения архитектуры, приводящие, в частности, к сокращению числа ошибок.
Как отмечает Nature News, современные методы исправления ошибок требуют более 1000 физических кубитов для каждого логического. В этом случае машине, способной выполнять полезные вычисления, потребуются миллионы физических кубитов.
Помочь в решении проблемы может технология qLDPC — квантовый код с малой плотностью проверок на четность (quantum Low-Density Parity Check). Благодаря этому методу IBM рассчитывает сократить количество необходимых физических кубитов в 10 раз и более.