Время диктует

Повестку ММСО определит тревожность образовательного сообщества


Анонсируя очередной Московский международный салон образования (ММСО), который в этом году пройдет в конце апреля в смешанном формате (выставочная часть переносится на осень), дирекция форума призвала профессионалов и экспертов отрасли принять участие в формировании повестки деловой программы. Сейчас на платформе ММСО в разных форматах проходят дискуссии, уже обозначившие ряд острых вопросов для обсуждения на форуме.
«Ситуация, в которой оказалось сообщество в последние дни, вызывает у всех тревогу и чувство неопределенности. Однако образование — это система, которая не имеет права брать паузу для размышлений. Преподаватели обязаны ежедневно выходить к ученикам, а администрации необходимо принимать оперативные решения», — говорится в обращении команды ММСО, размещенном на его сайте. Организаторы салона планируют провести ряд сессий, посвященных работе профессорско-преподавательского состава и всех участников образовательного процесса в ситуации высокого уровня тревожности и нервного напряжения. «Обладая профессиональными педагогами, школа, вуз, колледж или другая профильная организация могут помочь родителям настроить коммуникацию с детьми», — акцентируют авторы обращения.
Ожидаются дискуссии, в частности, по таким вопросам, как сохранение связей между бизнесом и системой образования в условиях ограничения поставки импортного оборудования, электроники и программного обеспечения, построение новой модели маркетинга и другие. Эксперты, готовые поделиться своим видением сложившейся ситуации и опытом решения проблем, с которыми сталкивается сообщество, помогут сформировать пул специалистов для консультаций и поддержки коллег из образовательной сферы.
Научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно — образовательная политика», куратор кластера «Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики» ММСО Евгений Сженов на одной из дискуссий назвал наиболее актуальные темы, волнующие ректоров: это приоритетные направления работы «амбициозных вузов», ориентированных на программу «Приоритет-2030» и национальные проекты, на достижение целей, «которые никто не отменял». За продвижение этих университетов, по его словам, ответственны и законодатели, и управленцы, а разговор на салоне должен быть фокусным и ответственным.
— Каким образом в это непростое время обеспечить кадровый резерв и импортозамещение (компьютеры, локальные сети, ПО), как сохранить темпы развития, не растерять иностранных студентов, переупаковать образовательные продукты, — вот повестка этого года, — сообщил куратор кластера «Высшее образование» ММСО кандидат педагогических наук Александр Молчанов. Он также отметил, что в этом году впервые в рамках кластеров высшего и среднего образования будут представлены корпоративные университеты и отдельные отрасли. Партнеры обязательно обсудят подходы к обучению студентов «жестким» и «мягким» навыкам.
О том, какие возможности ведения образовательной деятельности для «мигрантов» из Instagram и Facebook есть в сети «ВКонтакте» (VK), рассказал директор по связям с вузами VK Сергей Марданов. По его словам, VK позволяет использовать форматы лонгридов и вебинаров, проводить тестирование, взаимодействовать с помощью мессенджеров, размещать памятки и чек-листы, публиковать лекции, статьи, подкасты.
— Педагог может разработать структуру курса, создать контент, опубликовать расписание, вести занятия и проверять задания, а учащиеся, со своей стороны, — осваивать материал с применением указанных выше форматов, выполнять практические задания и общаться с преподавателями и друг другом, — заверил С.Марданов.
Добавим, что апрельская часть московского форума будет проходить в здании «Цифрового делового пространства» (ул. Покровка, д. 47) и одновременно на digital-платформе «ММСО.Коннект».

Татьяна Возовикова

Фото: https://mmco-expo.ru

Нет комментариев