Время «Артемиды»

NASA объявило о стартовых окнах для запуска лунной миссии. Об этом пишет Nature News.
Американское аэрокосмическое агентство (NASA) опубликовало список возможных дат запуска миссии «Артемида I» (Artemis I), который начинается 26 июля этого года и заканчивается в июне 2023-го. В этом промежутке, учитывая различные ограничения, предварительно удалось выделить 158 стартовых окон. Основная задача миссии «Артемида I» — тестовый беспилотный полет к Луне, в рамках которого должны состояться дебютный запуск огромной (98-метровой) и самой мощной на сегодняшний день ракеты-носителя Space Launch System, а также второй орбитальный полет космического корабля «Орион» (Orion). В зависимости от времени запуска беспилотная демонстрационная миссия продлится от 26 до 42 дней, в течение которых «Орион» будет совершать облет Луны по далекой ретроградной орбите. Перед всей программой «Артемида», которая обойдется в 93 миллиарда долларов и рассматривается в некотором смысле как преемник детища холодной войны миссии «Аполлон», стоят большие задачи. И от ее реализации ждут много. Южный полюс Луны никогда не исследовался ни людьми, ни посадочными аппаратами. Поскольку в определенные части южного полюса солнечный свет не попадал никогда, эти участки должны пребывать в замороженном состоянии на протяжении миллиардов лет. Там может быть лед и другие соединения, редкие на пустынной в большей своей части Луне. Обнаружение таких изменчивых, легко испаряющихся веществ, как лед, и их исследование могут пролить свет на происхождение и эволюцию Луны. И более широко — на историю Солнечной системы, включая Землю, отмечает Nature News.
Программа «Артемида», призванная возродить лунные исследования, предполагает отправку к естественному спутнику Земли не только автоматических аппаратов, но и людей. Впрочем, до 2025 года астронавтов на Луне не будет. Спустя полвека после миссии «Аполлон» NASA планирует создать на Луне и вокруг свое устойчивое присутствие и использовать новую программу как трамплин для следующего гигантского «прыжка» — пилотируемой миссии на Марс. Объявленная в 2017 году «Артемида», по плану NASA, должна «обеспечить экспансию человечества в пределах Солнечной системы». Партнеры программы — Европейское космическое агентство (ESA), Австралия, Япония и Великобритания. «Эра “Артемиды”, как ее называет издание Gizmodo, — это 11 лунных миссий — как пилотируемых, так и автоматических. Первые пять из них уже разрабатываются. Долговременная цель миссии — создание небольшой станции (коммуникационного хаба) под названием Lunar Gateway («Лунные ворота») для поддержки пилотируемых экспедиций на Луну и дальше. Но строительство этих «ворот» зависит от запуска программы «Артемида». «Артемида I» — ее первый этап.