Из глубины веков

Крупнейшее за последние годы археологическое открытие сделано в древнеегипетском некрополе Саккара. Об этом сообщает издание Arab News.

По сообщениям египетских СМИ, археологами обнаружены позолоченные и деревянные гробы, оригинальная цветная раскраска которых в основном сохранилась. Археологический клад включает человеческие и животные захоронения, статуэтки ушебти и божеств Исиды, Нефтиды и Гора, которым 2500 лет, а также погребальные маски и ритуальные сосуды (канопы) более позднего времени. К настоящему времени откопаны 13 запечатанных гробниц, но ожидается, что в процессе раскопок их будет найдено значительно больше. Как отмечают информационные агентства, ни один из гробов не принадлежит сколь-либо значимой исторической фигуре. Область Саккара — это древний некрополь на территории города Гиза, где были сделаны важнейшие археологические открытия последнего времени, среди которых гробница верховного жреца Ватайе и «священный зверинец» —  множество мумифицированных животных и птиц. Как сообщает местная газета «Аль-Ватан», раскопки кладбища животных начались в апреле 2018 года, продолжались до апреля 2020-го. К концу 2019 года египетская археологическая миссия, работающая в Саккаре, обнаружила захоронение мумий животных и священных птиц, включая пять мумий крупных кошек, которые — по предварительным данным — маленькие львы и напоминают сфинксов. «Каждый раз, становясь свидетелем новых археологических открытий, особенно если они происходят на глубине 11 метров, испытываешь неописуемое восхитительное чувство открытия нового секрета нашей великой цивилизации», — цитирует главу египетского Министерства туризма и древностей Халеда эль-Энани (Khaled El-Enany) издание Egypt Today. По словам генерального секретаря Высшего совета по делам античности Мустафы Вазири (Mostafa Waziry), точное количество гробов и их принадлежность еще предстоит установить. Судя по их состоянию, они никогда не вскрывались с момента погребения в шахту и, вероятнее всего, найдены в том же месте, где были размещены изначально.