Надежный вклад. Вуз и банк инвестируют в будущее.

Уже 10 лет развиваются партнерские связи между Томским государственным университетом и ОАО “Сбербанк России”. В рамках подписанного в 2004 году генерального соглашения старейший вуз Сибири и крупнейший банк страны вместе реализуют целый ряд бизнес-проектов.
Кто в лидеры?
Уникальным в своем роде стал проект “Школа лидерства”, в рамках которого студенты ТГУ и молодые сотрудники Сбербанка работали вместе над решением актуальной для банка задачи.
— Мы ставили перед собой две цели, когда запускали этот проект, — продвижение бренда работодателя — Сибирского банка Сбербанка России в социальных сетях и формирование кадрового резерва с высоким потенциалом из числа студентов ТГУ, — рассказывает начальник сектора карьерного развития и подбора персонала Томского отделения Сбербанка России Алексей Лысых.
Для того чтобы стать участником трехдневной “Школы лидерства”, необходимо было пройти многоступенчатый отбор, который включал тестирование на карьерном портале Сбербанка России — sberbank-talents.ru, и решение бизнес-кейсов. В результате из 180 желающих были отобраны 40 студентов ТГУ, которые приняли участие в мероприятии.
Открыл тренинг “Школы лидерства” один из ведущих российских бизнес-тренеров Валерий Чемерис. После “разминки” под его руководством команды погрузились в решение задачи по продвижению бренда работодателя. По результатам мероприятия были выявлены самые активные участники, которых и зачислили в кадровый резерв Сбербанка. Особенность школы в том, что в ней вместе участвовали студенты ТГУ и сотрудники кадрового резерва Томского отделения Сбербанка.
Фундаментальный подход
Важное место в совместном проекте университета и Сбербанка занимает выполнение учеными-преподавателями вуза научных работ для решения бизнес-задач банка. Так, например, в ноябре 2013 года стартовал проект “Совершенствование системы управления и формирования культуры достижений и вовлеченности”.
— Перед нами была поставлена задача — изучить психологический климат в коллективе, понять причины напряжения, если таковое имеется, зафиксировать болевые точки и вместе с руководством и сотрудниками банка решить, как исправить ситуацию, — рассказывает доцент кафедры организационной психологии факультета психологии ТГУ Светлана Литвина.
Исследование, к которому активно привлекались студенты, включало интервью и анкетирование рядовых сотрудников банка. Опрос и обработка результатов проходили почти четыре месяца, после чего был проведен их анализ и подготовлен отчет. Затем состоялись встречи с руководителями Томского отделения Сбербанка и сотрудниками структурных подразделений.
— Нам было важно выработать согласованное представление о проблемах и обозначить пути их решения, включить людей в процесс преобразований, — говорит Алексей Лысых. — Для Сбербанка важно, чтобы каждый работник ощущал себя частью организации, осознавал свои возможности влиять на изменения, которые происходят в банке.
Другая задача, которую сейчас решают ученые ТГУ для Сбербанка, — рассчитать необходимое количество специалистов банка в разные периоды рабочего дня для более эффективного обслуживания клиентов.
— С одной стороны, банк стремится, чтобы время ожидания клиента в очереди не превышало 10 минут, с другой — специалисты банка не должны “простаивать”, поэтому и возникла потребность определить оптимальное количество специалистов, — объясняет заведующий кафедрой теории вероятности и математической статистики математического факультета ТГУ Анатолий Назаров. — Сотрудники кафедры взялись за столь непростую задачу и на сегодняшний день уже нашли приближенное решение и построили математическую модель. Работа по проекту еще продолжается, и, после того как будет выведена универсальная формула, ее можно будет использовать во всех филиалах банка.
Базовая банковская
Уже вошло в традицию чтение лекций ведущими специалистами Сбербанка, их выступления на конференциях в ТГУ. В планах открытие на экономическом факультете университета базовой кафедры партнеров, на которой будет идти подготовка магистрантов и аспирантов для последующей работы в Сбербанке.
Участие банка в образовательном процессе позволит повысить эффективность подготовки за счет усиления практической направленности. На кафедре будут преподавать как сотрудники университета, так и специалисты, которые помогут разобраться в современных технологиях банковского дела, познакомят со стратегией и кадровой политикой Сбербанка России.

Наталья ШАРАПОВА

Нет комментариев