Ждите сигнала

Грузовой корабль “Прогресс М09-М”, стартовавший с Байконура, доставил на Международную космическую станцию радиолюбительский микроспутник “Кедр”. Планируется, что в середине февраля экипаж МКС вручную запустит его в космос.
В создании спутника принимали участие Юго-Западный государственный университет (Курск), НАСА, международные организации ARISS и AMST. “Научную аппаратуру для “Кедра” сделали наши студенты, — рассказывает начальник центра космической связи ЮЗГУ Валериан Пиккиев. — Спутник будет передавать приветственные сообщения на 15 языках, фотографии Земли и телеметрическую информацию. Кроме того, с помощью научной аппаратуры ЮЗГУ, находящейся на борту “Кедра”, можно определять неравномерность плотности нейтральных частиц. Базовую конструкцию, систему управления аппаратом создали американцы”.
“Кедр” — второй микроспутник, запущенный на орбиту в рамках программы “РадиоСкаф”. Первый отправился в космос в 2006 году, его оборудование было размещено в отработавшем космическом скафандре, отсюда и название проекта. На этот раз корпус у аппарата стандартный. Передача сигналов будет осуществляться на радиолюбительской частоте 145,95 МГц, позывной — RS1S.
ЮЗГУ инициировал создание третьего спутника “РадиоСкаф”, это открытый студенческий проект, которому посвящен сайт radioskaf.ru.

Владимир ПЕТРОВ