Обещанному верить?

Список ожидаемых в ближайшее время  научно-технических прорывов  накануне Нового года опубликовала служба новостей журнала Nature.
В своих предсказаниях Nature News, естественно, исходит из достижений ушедшего года. Так, первым в списке идет близящийся к завершению проект по бурению эемского льда в Северной Гренландии (North Greenland Eemian Ice Drilling, NEEM). В июле 2010 года бурение на глубине 2500 метров достигло скальной породы. В наступившем году должны быть получены плоды этих трудов, то есть результаты анализа газов и частиц, заключенных в ледяном керне — хранителе сведений о климате межледникового эемского периода, который длился около 15 тысяч лет, а начался 130 тысяч лет назад. Этот период считается периодом глобального потепления — средняя температура на планете тогда была на 5°С выше, чем сейчас.
Еще одно ожидание наступившего года связано с геномикой — с полной победой подхода, который получил название полногеномных ассоциативных исследований (GWAS, Genome-wide association studies). В настоящее время он позволяет устанавливать  связи между болезнями и определенными участками в геноме, однако скуп на данные о биохимии, которая кроется за этими ассоциациями. В 2011 году ожидания экспертов устремлены на глубокое понимание механизмов, объясняющих, каким образом гены и некодирующие участки ДНК влияют на связанные с ними медицинские проблемы. Главные мишени этих исследований — нарушения обмена (ожирение, диабет).  Практически все готово для изучения сложных и не имеющих животных моделей заболеваний с использованием стволовых клеток.  Они, как известно, являются своего рода полуфабрикатами для получения специализированных клеток и тканей, например нервной ткани, в которой при психических заболеваниях происходят загадочные процессы. Имея возможность получать нервные клетки из перепрограммированных клеток кожи (iPS), ученые могут испытывать новые лекарства сначала на таких культурах. В 2011 году ожидается резкое снижение стоимости расшифровки индивидуальных  геномов  до 1000 американских долларов за геном. Это связано с появлением нового поколения секвенаторов, машин для чтения ДНК.
Эксперты Nature считают маловероятным обнаружение Большим адронным коллайдером неуловимого бозона Хиггса в наступившем 2011 году, но не исключают того, что   мощнейшая установка ЦЕРН в обозримом будущем получит нечто важное, например подтверждение теории суперсимметрии, согласно которой каждая известная фундаментальная частица имеет своего скрытого сверхтяжелого партнера. Однако не перестают надеяться на выявление бозона Хиггса   физики, работающие на американском ускорителе  Tevatron в Fermilab. Сейчас идет кампания за продление сроков его работы после сентября 2011 года.  В этом же году вполне вероятно обнародование результатов по поискам темной материи в подземных экспериментах, которые проходят в итальянской Национальной лаборатории Гран Сассо (Gran Sasso National Laboratory) и в заброшенном руднике Судан на севере штата Миннесота в криогенном поиске темной материи (Cryogenic Dark Matter Search).
Среди прочих предсказаний — выпуск в продажу долгожданного лекарства от гепатита С (речь идет об американском телапревире), обнаружение новой землеподобной планеты за пределами Солнечной системы и появление серии публикаций в области синтетической биологии, касающихся управляемого группового поведения клеток.