Проектный подход

Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утвердил ФЦП развития образования на 2016-2020 годы.

Как отмечается в справке пресс-службы правительства, программа предусматривает проектно-целевой подход ее реализации в отличие от классического программно-целевого метода, применявшегося в 2011-2015 годах.
Программа направлена на обеспечение доступности качественного образования. К основным задачам ФЦП отнесены, в частности, создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании; реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
В программу включены комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры (модели) вузов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками. Предусмотрены также проекты по совершенствованию системы оценки качества профессионального образования, привлечению работодателей к участию в управлении деятельностью профессиональных образовательных организаций.
В результате должна быть сформирована сеть вузов, включая многопрофильные университеты, ориентирующиеся на ключевые отрасли региональных экономик (60 университетов), внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования, восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов.
Кроме того, планируется разработать российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке, внедрить во всех субъектах Федерации систему контроля качества среднего профессионального и высшего образования.
Прогнозируемый общий объем финансирования программы — более 112 миллиардов рублей. С текстом документа можно ознакомиться на сайте правительства по адресу: http://government.ru/docs/18268/.

Нет комментариев