До встречи!

В неспокойные времена мы с огромной надеждой ждем международных мероприятий на высшем уровне, в ходе которых у лидеров стран появляется возможность пообщаться друг с другом с глазу на глаз, обсудить самые острые вопросы, найти приемлемые для всех способы выхода из конфликта. А как в науке? Не станет ли нынешняя ситуация в экономике препятствием для организации встреч ученых? На эти и другие вопросы в беседе с корреспондентом “Поиска” отвечает генеральный директор Международного агентства конгрессного обслуживания МАКО Светлана Плиева.

— Несмотря на то что в этом году некоторые крупные мероприятия, связанные с политическими аспектами, не состоялись, в научной среде такой тенденции нет, — говорит Светлана Плиева. — Ученые продолжают ездить, встречаться. Живое общение никто не отменял. Я бы сказала, что, напротив, кризисные моменты вызывают некоторый подъем в нашей отрасли. Например, в 2008 году, когда общемировые экономические трудности привели к сокращению финансирования различных программ, люди, как ни странно, выражали большой интерес к проведению профессиональных встреч, которые позволяли обменяться идеями, с глазу на глаз обсудить многие проблемы, наметить пути дальнейшего развития своей области.
— Сейчас падает курс рубля, наблюдается рост цен. Как с этим быть? Вашим клиентам наверняка приходится решать непростую дилемму: тратить или приберегать, проводить мероприятия с участием профессионалов индустрии встреч или брать дело в свои руки? Есть у вас для них какие-то “антикризисные” предложения?
— Любое мероприятие проводится на те средства, которые есть в распоряжении организаторов, и их бюджет никогда не выходит за рамки суммы, собранной за счет рекламы, спонсоров, грантов и взносов участников. Совместно с оргкомитетом мы всегда скрупулезно работаем над бюджетом, чтобы при любом финансировании провести мероприятие качественно, отбросив лишнее, но не упустив самого главного. Наши коллеги из научной среды при подготовке своими силами того или иного конгресса часто делают ошибки, так как не знают о новых тенденциях в нашей отрасли, значительно облегчающих работу по подготовке мероприятий.
— О чем идет речь?
— Технологии не стоят на месте. Сегодня существуют ИT-решения, позволяющие на качественно ином уровне и с меньшими временными затратами организовать встречу. Или другая проблема — в кризисное время сложно привлечь спонсоров, которые обеспечили бы бюджет. Как быть? Можно пригласить дополнительных участников, ведь это — дополнительные оргвзносы. Многие организаторы привыкли, что на их мероприятия ежегодно съезжаются не больше 100 человек, и даже не подозревают, что это число можно существенно увеличить, если правильно организовать поиск заинтересованных специалистов, своевременно их проинформировать. К примеру, фирмы, которые не могут выступить спонсорами, зачастую не прочь послать на конгресс своих делегатов и оплатить их взнос. Иногда при подготовке мероприятий организаторам приходится изыскивать даже малейшие возможности, чтобы сэкономить. И где они скрываются, подскажут профессионалы. А вот экономия на качестве, которое мы можем обеспечить, зачастую оказывается мнимой. Сегодня нельзя проводить мероприятия по старинке и не пользоваться теми новшествами, которые приходят в нашу отрасль. Мы годами отрабатываем многие нюансы в проведении конгрессов: знаем, как оповестить участников, как вовремя собрать деньги, как правильно принять и разместить докладчиков и гостей. У нас вся система подготовки работает, как хорошо отлаженный механизм.
— А запустить новое мероприятие сейчас сложно?
— В последнее время к нам нередко обращаются за помощью в запуске новых проектов. Этому предшествует кропотливая работа. Мы составляем концепцию, разрабатываем бизнес-стратегию будущего мероприятия. Нам приходилось работать и над формированием успешной PR-деятельности организаций. Недавно к нам обратились коллеги из космической отрасли, попросив вывести их регулярное мероприятие на новую орбиту, и мы уже начали работать в этом направлении.
— Это серьезные клиенты. Почему они выбрали вас?
— Несколько лет назад мы начинали работать в нефтяной отрасли, один из наших любимых проектов — международный нефтяной конгресс крупнейших игроков рынка добычи и переработки нефти, который в очередной раз удалось с успехом провести этим летом, несмотря на непростую политическую обстановку. Такие крупные мероприятия дают не только огромный опыт, но и показывают уровень организаторов, формируют наше реноме. Недавно мы стали еще и аккредитованным партнером Конгресс-бюро г. Москвы в категории “Профессиональный организатор деловых мероприятий”.
Сегодня среди наших заказчиков немало научных организаций. Совсем недавно в здании Президиума РАН совместно с Институтом общей физики РАН и Российским акустическим обществом мы провели 1-ю Всероссийскую акустическую конференцию. Она была долгожданной и значимой для участников, поскольку проводилась после значительного перерыва — подобных мероприятий не было с 1991 года. Мы обеспечили ее организацию “под ключ”: привлекли СМИ и экспонентов, осуществили застройку выставочной зоны, техническую поддержку, напечатали и доставили полиграфию, не говоря уж о работе с участниками. На днях также в здании Президиума РАН при нашем непосредственном участии состоялась XV Конференция по космической биологии и авиакосмической медицине c международным участием, посвященная обсуждению результатов экспериментов по проекту БИОН-М. Здесь мы выступали партнером Института медико-биологических проблем РАН, с которым сотрудничаем уже много лет.
— Ученые видят отдачу от мероприятий, проведенных при участии профессионалов?
— Конечно! Когда-то один из наших первых заказчиков и партнеров академик Владимир Скулачев сказал замечательную вещь: “Я понял, что каждый должен заниматься своим делом. Ученые — наукой, а проведением встреч — профессионалы в своей области”. С тех пор все большее количество его коллег приходят к аналогичным выводам.

Контакты МАКО: (495) 134-25-65,
e-mail: sp@makongress.ru

Нет комментариев