В Италии опровергли опасность заражения коронавирусом через сточные воды

06.05.20

Один из способов передачи нового коронавируса – так называемый «фекальный». Иными словами, потенциальным источником заражения может стать канализация. Еще в самом начале пандемии появились сообщения, что люди в Гонконге заражались COVID19 из-за неправильной работы вентиляции в канализационном стояке. Но одно дело вентиляция, а другое дело – сточные воды, которые попадают в водоемы. Насколько реальна угроза распространения вируса через реки и озера?

На этот вопрос попытались ответить ученые из Миланского университета и Института изучения воды в Бругерио. Препринт их работы опубликован в электронной научной библиотеке medRxiv. Они изучили образцы из канализации Милана и окрестных рек – Ламбро и Южной Ламбро.

Неочищенные воды буквально кишели вирусными частицами.  В каждом кубическом миллилитре было несколько тысяч копий РНК SARS-CoV-2.

Но как показали исследования, все они оказались нежизнеспособными. Как ни старались ученые, им так и не удалось заразить культуры клеток неочищенными стоками. По словам ученых, это объясняется тем, что при попадании в воду вирус живет не больше 13 часов.

Следующей на очереди была очищенная проба воды. Исследование подтвердило, что хлор полностью убивает вирус. Однако при этом в пробах из рек РНК SARS-CoV-2 вновь была обнаружена. По всей видимости, в водоемы попала часть неочищенных вод. Хорошая новость в том, что ни человеку, ни животным вирус из рек уже не может причинить вреда. Это также доказали опыты на культурных клетках.