Резервуары вируса. Определены виды животных, наиболее восприимчивых к SARS-CoV-2

Опасения по поводу того, что новый коронавирус может найти других хозяев, став таким образом постоянно угрозой человечеству, с ходом пандемии только возрастают, пишет издание The Scientist. Биоинформатики из Института экосистемных исследований Кэри в Нью-Йорке создали модель машинного обучения, которая использует признаки животного для предсказания структуры его рецепторов ангиотензинпревращающего фермента 2, рецепторов ACE2, главных «ворот» проникновения SARS-CoV-2 в клетки. На основании этих белковых структур авторы исследования идентифицировали виды, наиболее восприимчивые к вирусу и способные его распространять. Результаты моделирования опубликованы в Proceedings of the Royal Society B.

Из 5400 видов животных ученые выделили как потенциально уязвимых коронавирусом некоторых домашних питомцев, сельскохозяйственных и диких животных. Кошки и обезьяны были ожидаемы, особенно в свете уже задокументированных случаев. Другие животные, например, сахарский орикс, или саблерогая антилопа, оказались более неожиданными, хотя, несмотря на контакты людей с ними в зоопарках и в рамках природоохранных программ, случаи инфицирования этих животных SARS-CoV-2 пока неизвестны.

По словам авторов, полученные ими результаты способствуют расстановке приоритетов в тестировании и наблюдении разных видов.

«Недавнее открытие широкого распространения инфекции SARS-CoV-2 среди белохвостых оленей показало, насколько срочно нужно приступать к активному наблюдению за животными — потенциальными резервуарами вируса. Использованный авторами подход поможет выявить виды животных, которым угрожает заражение, чтобы приступить к реализации более целенаправленных программ наблюдения», — сказал Суреш Кучипуди, специалист по природно-очаговым вирусам из Университета штата Пенсильвания.

Авторы публикации Барбара Хан и ее группа в Институте Кэри начали свое исследование больше года назад, задолго до того, как стало известно о том, что прошлой зимой коронавирусом заразились более 80% белохвостых оленей штата Айова. Хан с соавторами отмечают, что наиболее подверженные заражению виды с большей вероятностью контактируют с людьми, потому что редко контактирующие животные, даже если у них подходящие для вируса рецепторы ACE2, вряд ли заразятся от людей. Среди тех, кто требует пристального внимания инфекционистов и эпидемиологов, — собаки и кошки, гималайские медведи, серые волки, горные гориллы и 35 видов летучих мышей.