Уже через 10 лет в Арктике летом не останется морского льда — Nature

Новые климатические модели, созданные международной группой исследователей, показали: уже через 10 лет в летние месяцы в Арктике не останется морского льда.

Ученые раскритиковали эти прогнозы как слишком консервативные. Появляющиеся данные подтверждают эту критику и предполагают, что прошлые прогнозы действительно недооценивали серьезность ситуации в Арктике.

Новейшая модель основана на данных наблюдений за морским льдом, собранных в период с 1979 по 2019 годы. Расчеры ученых показывают значительные явления таяния в течение года, которые выходят далеко за пределы естественной изменчивости и гораздо более выражены в летние месяцы.

Для сценария с низким уровнем выбросов модели предсказывали периоды безо льда, которые были короче и ограничивались концом лета. С другой стороны, согласно сценарию с высокими выбросами, в Арктике морской лед должен отсутствовать в августе-сентябре.

«Эти результаты подчеркивают глубокое воздействие выбросов парниковых газов на Арктику и демонстрируют важность планирования и адаптации к сезонному освобождению Арктики ото льда в ближайшем будущем», — пишут исследователи.

Только за последние 30 лет 95% самого старого и толстого морского льда в Арктике растаяли, отмечают ученые. И более 70% текущего покрытия теперь считаются «сезонными», то есть не сохраняются в течение лета. Если эти последние оставшиеся платформы растают, последствия будут ужасными для большого количества животных — не только для белых медведей. И для других регионов,  а не только для Арктики, предупреждают специалисты.

Наличие ледяных образований в северном полушарии — важная составляющая глобального климата. Лед отражает свет Солнца, и его потеря может повлиять на температуру и течения океана во всем мире.

Исследование было опубликовано в Nature Communications.

Фото: speeddeco.com