Влияние железа. Как зубы варанов и динозавров сохраняют остроту

Исследование ученых из Королевского колледжа Лондона раскрывает, как комодские вараны сохраняют свои зубы острыми, и дает представление о методах охоты динозавров, таких как Tyrannosaurus rex.

Комодские вараны, родом из Индонезии, являются крупнейшими из ныне живущих варанов. Эти хищники имеют острые, изогнутые зубы, похожие на зубы плотоядных динозавров. Исследование показало, что у комодских варанов железо концентрируется на режущих кромках и кончиках зубов, придавая им оранжевый оттенок и сохраняя их острыми.

«У комодских варанов изогнутые, зазубренные зубы, которые разрывают добычу, как и у хищных динозавров.»

• Аарон Леблан, преподаватель стоматологических биологических наук в Королевском колледже Лондона

Чтобы понять химический и структурный состав зубов комодских варанов, ученые обследовали музеи и изучили зубы Ганаса, 15-летнего комодского варана из Лондонского зоопарка. С помощью современных технологий визуализации и химического анализа было установлено, что железо концентрируется в тонком слое на вершине зубных зазубрин и кончиках зубов, что сохраняет их острыми.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Ecology & Evolution, открывает новые перспективы для изучения питания и жизни вымерших видов, таких как динозавры. Доктор Бенджамин Тапли, куратор рептилий и амфибий и соавтор исследования, подчеркнул важность этих открытий для понимания и защиты комодских варанов.

«Комодские вараны — самые крупные ящерицы в мире — несомненно, впечатляющие животные. Проработав с ними 12 лет в Лондонском зоопарке, я не перестаю восхищаться ими.»

• Бенджамин Тапли, куратор рептилий и амфибий

Результаты исследования показывают, что динозавры, такие как тираннозавры, изменяли структуру эмали на режущих краях своих зубов, что аналогично изменению химического состава зубов комодских варанов. Это открытие не только помогает понять, как жили и охотились динозавры, но и углубляет знания о современных рептилиях, которые находятся под угрозой исчезновения.